Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / О компании / Новости / Небанковские кредиторы догоняют банки по темпам внедрения скоринг-бюро НБКИ

Небанковские кредиторы догоняют банки по темпам внедрения скоринг-бюро НБКИ

27.08.2014

В июле 2014 года скоринговыми моделями Национального бюро кредитных историй (НБКИ) пользовались 67 небанковских кредиторов – микрофинансовых организаций (МФО) и кредитных потребительских кооперативов (КПК). За этот месяц они провели скоринговую оценку 110 тысяч своих клиентов – это более 10% от количества скоринговых оценок, запрошенных в июле 2014 года всеми кредиторами.

Следует отметить, что самыми активными пользователями скоринг-бюро НБКИ остаются банки. Но если во II квартале 2012 года на МФО и КПК приходилось 0,99% всех запросов, то спустя год – уже 7,19%, а во II квартале 2014 года – 9,8%.

Таблица. Динамика использования скоринг-бюро НБКИ микрофинансовыми институтами

Период

Количество запросов

Доля от общего количества запросов

1 кв. 2012

13 329

0,49%

2 кв. 2012

31 936

0,99%

3 кв. 2012

52 459

1,42%

4 кв. 2012

47 542

1,20%

1 кв. 2013

49 619

1,92%

2 кв. 2013

261 698

7,19%

3 кв. 2013

309 510

7,13%

4 кв. 2013

243 776

6,15%

1 кв. 2014

225 430

6,73%

2 кв. 2014

336 181

9,80%

Источник: НБКИ

«Для МФО и КПК преимущества скоринг-бюро НБКИ – это простота интеграции в бизнес-модели и ощутимый экономический результат, - говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – К 1 августа 2014 года с нами заключили договоры информационного обмена около 2000 небанковских кредиторов. Все они, конечно, заинтересованы не только в передаче данных в НБКИ, но и в получении действенных и простых инструментов управления рисками. Практика показывает, что МФО и КПК с энтузиазмом воспринимают современные решения, которые оказывают быстрый экономический эффект на их бизнес».

Разработчик математического аппарата скоринг-бюро НБКИ, компания FICO – мировой лидер в области предиктивной аналитики – отмечает высокую стабильность и прогнозную силу скоринга именно в сегменте микрофинансирования.

«С июля 2014 года российским кредиторам доступна третья версия скоринга. Разрабатывая новую модель, наши специалисты учли исторический опыт и потребности кредиторов, - говорит директор по скорингам FICO Елена Конева. – В частности, мы существенно усилили роль региональной переменной и расширили коды причин, что делает модель более понятной для небольших кредиторов. Микрофинансовые компании начали использовать FICO Score, потому что к ним большим потоком идут клиенты, столкнувшиеся с отказами банков, которые усилили критерии отбора заемщиков».

«Наша компания использует скоринг-бюро НБКИ с начала 2014 года, - говорит начальник управления рисками компании «Нано-Финанс» Павел Михайлов. – Уже сейчас мы видим положительный экономический эффект от более качественной сегментации входящего потока. За полгода мы смогли повысить процент положительных ответов во входящем потоке в целом ряде сегментов, при этом, качество всего портфеля улучшилось».

Национальное бюро кредитных историй (ОАО «НБКИ») крупнейшее на рынке кредитных историй в Российской Федерации, создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входит ряд ведущих коммерческих банков и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 августа 2014 года бюро консолидирует информацию о 150 млн кредитов, выданных свыше 2300 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 68 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики. Сайт: www.nbki.ru.

Контакты: Елена Григорьева, пресс-секретарь НБКИ +7 (495) 221-78-37, доб. 161, моб. + 7 (906) 787-61-67; e-mail: EGrigoryeva@nbki.ru

Поделиться в соц. сетях:


Все новости

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером

Этот сайт использует «cookies» и собирает следующие данные в целях улучшения его работы (Google Analytics): IP-адрес компьютера, страна, дата и время посещения, тип браузера сайта, тип операционной системы, модель мобильного устройства, тип мобильного устройства, идентификатор клиента в системе Google Analytics. Условия использования и порядок отключения смотрите здесь. Для продолжения работы с сайтом нажмите: «Согласен(на)»