До сегодняшнего дня аналогов представленного информационно-аналитического продукта не было на российском рынке финансовых услуг. Информация, представляемая почти 600-ми банками России, обработанная и скомпонованная профессиональными финансовыми аналитиками, позволяет ежеквартально формировать достоверные обзоры текущего состояния кредитного рынка и строить прогнозы его дальнейшего развития.
По словам президента НБКИ Александра Клычкова, статистика Центробанка по кредитам «очень ограничена». «Центробанк анализирует только общую сумму выданных в России кредитов и общую сумму просрочки по кредитам», — отметил он. В бюллетене содержится «более разветвленный анализ» состояние кредитного рынка России с использованием информации по стране в целом и выборочно по 30-ти регионам с наибольшим объемом потребительского кредитования по состоянию на 1 января 2011 года. «Сопоставление объемов просрочки, зарегистрированной НБКИ, и общих объемов просрочки, публикуемых Центробанком, позволяет сделать вывод о том, что бюро имеет информацию о 95% всей просроченной задолженности в России» - добавил Александр Клычков.
Кроме того, в бюллетень включены показатели FICO® Russia Consumer Credit Health Index и его экспресс-анализ специалистами компании FICO.
«Крупнейшее американское скоринговое (занимается оценкой кредитоспособности заемщиков) агентство FICO, придя на российский рынок, столкнулось с несколькими странностями, отличающими рынок кредитования в России от рынков большинства других стран» - заявил директор FICO по скорингу и бюро кредитных историй Джон Хэдлоу, выступая на презентации. «Во всем мире считается, что чем старше заемщики, тем они исправнее выплачивают банкам кредиты. В России же мы столкнулись с обратной ситуацией: наиболее кредитоспособными здесь являются молодые профессионалы. Нас это очень удивило», — признался он.
Хэдлоу также отметил, что важным источником данных о кредитном здоровье заемщиков во всем мире являются истории операций с кредитными картами. «В России же люди идут в банкоматы, снимают с них наличные и расплачиваются ими в магазинах, вместо того, чтобы расплачиваться непосредственно картами», — недоумевает эксперт. В связи с этим данные по кредитным картам в России не представляют того же интереса у скоринговых агентств, как на Западе.
«Все это доказывает, что при оценке кредитоспособности заемщиков очень важно учитывать специфику местного рынка», — заключил Хэдлоу.
Генеральный директор НБКИ Александр Викулин сообщил, что основными потребителями «Национального кредитного бюллетеня» будут банки, органы государственной власти и средства массовой информации.