Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / Пресс-служба / Пресса о нас / Письмо на 20 миллиардов // Газета РБК

Письмо на 20 миллиардов // Газета РБК

27.01.2015 11:21:00
Премьера Дмитрия Медведева просят вернуть льготные автокредиты.
Автодилеры попросили у государства 20 млрд руб. на возобновление программы льготного автокредитования. Без этих денег продажи автомобилей в России в 2015 году могут упасть на 30 %. На столько же сократится численность автодилеров.

Письмо премьеру
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письмо (есть в распоряжении РБК) премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать авторынок за счет субсидирования процентной ставки по кредитам на покупку машины. На эти цели РОАД попросила у государства 20 млрд руб. на 2015 год, или 10 млрд руб. на первое полугодие.
По базовому прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2015 году продажи автомобилей в России снизятся на 24 %, до 1,89 млн штук. Без поддержки сегмента автокредитования в текущем году авторынок упадет еще сильнее - на 28-30 %, пишет РОАД. По оценке ассоциации, это приведет к сокращению ВВП страны на 0,5 %.
Текущая банковская ставка составляет в среднем 23 %, а для устойчивого спроса на автокредиты она должна быть не больше 15 %, говорится в письме. С такой ставкой будет реализовано 30 % от годовых продаж автомобилей, или 620-680 тыс. машин. Без господдержки доля автокредитов может «упасть в разы», уточняет президент РОАД Владимир Моженков.
В прошлом году при ставке 13 % в кредит было продано менее 40 % автомобилей против 45 % в 2013 году при ставке 9 %, подсчитало Национальное бюро кредитных историй. С 2007 по 2012 год доля кредитных автомобилей составляла 30-35 %, кроме 2009 года - 26 %. В январе уровень продаж в кредит снизился до 8 % против 35 % годом ранее. Дилеры добавляют, что январские продажи оказались ниже прошлогодних примерно на 60 %.
Если государство не пойдет навстречу дилерам, из них в 2015 году с рынка может уйти 30-35 %, говорит Моженков: «Исторически, при падении продаж на тысячу автомобилей, закрывается один дилерский центр, и наоборот». По его мнению, именно автокредитование является двигателем рынка автомобилей.
РОАД также предлагает разрешить использовать материнский капитал на покупку автомобиля, а также выделить финансирование на обновление автопарка фермеров, предпринимателей и сельских работников.
В декабре 2014 года Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам проработать вопрос возобновления программы льготного кредитования до 5 февраля. Но уже в январе глава Минпромторга Денис Мантуров высказался против возвращения данного механизма господдержки. В Минфине от комментариев отказались, в Минэкономразвития на запрос не ответили.

Опыт 2013 года
Программа льготного автокредитования уже действовала в 2013 году. Минпромторг тогда компенсировал 75 % от ключевой ставки Центробанка для покупателей автомобилей отечественного производства. Тогда ставка ЦБ была 8 % (сейчас - 17 %). Всего по программе было выдано 280 тыс. льготных кредитов, совокупная поддержка государства составила 8,6 млрд руб. РОАД отмечает, что программа принесла бюджету в виде налогов 28 млрд руб. Программу предполагалось продлить до апреля 2014 года, но государство сочло это нецелесообразным.
По словам директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александра Морозова, в 2013 году государство субсидировало примерно 6 % от базовой ставки банка, это 30-50 % от эффективной ставки. «К ноябрю банки повысили базовые ставки с 12 до 18 %, фактически отменив скидку от государства. Программа перестала быть выгодной для покупателя», - пояснил Морозов.
Государство продолжает поддерживать спрос на автомобили через программу утилизации. В 2014 году на нее было выделено 10 млрд руб., еще 20 млрд руб. предлагается направить в 2015 году. «Программа обновления автопарка, в плане поддержки спроса, - более эффективный механизм. По ней покупатель получает прямую выгоду. Наконец, бюджетная эффективность программы обновления автопарка сегодня выше: на каждый вложенный рубль государству возвращается более четверти», - добавил Морозов.
Льгота на автокредиты эффективна при банковской ставке 12-14 %, говорит Андрей Рожков из ИФК «Метрополь», на текущих уровнях скидка от государства не сильно повысит привлекательность займов. По мнению аналитика, программа утилизации наиболее эффективна, чем предложения РОАД, но и она не решает фундаментальных проблем авторынка - падения спроса на фоне замедления экономики и падения доходов населения.


Вся пресса

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером