Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / Пресс-служба / Пресса о нас / Съезжаем под откос // Эксперт

Съезжаем под откос // Эксперт

16.02.2015 11:27:00
Предновогодний бум в сегменте продаж легковых автомобилей сменился резким спадом - в январе в России было реализовано 115,4 тыс. новых машин, почти на четверть меньше, чем в январе 2014-го, подсчитал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Таким образом, нисходящий тренд продаж, сформировавшийся еще в середине 2012 года, после конъюнктурной передышки восстановился. Наиболее заметно упали продажи производителей, сильнее других задравших цены под влиянием девальвации рубля: Opel, Chevrolet и Ford (с сентября прошлого года по середину января текущего средние цены на автомобили этих брендов увеличились на 45-56%).

По итогам прошлого года, согласно подсчетам компании PwC, продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 10%, до 2,34 млн штук.

Объем рынка в валютном выражении сократился на 16%, до 58,2 млрд долларов, а в рублевом - на 2% увеличился. И это несмотря на ажиотажный рост продаж в ноябре - декабре на фоне стремительного обесценения рубля и ожидаемого повышения цен. Кроме того, из-за разницы курсов валют в последние месяцы прошлого года около 50 тыс. новых машин приобрели покупатели из Казахстана и Белоруссии.

PwC прогнозирует, что рынок продолжит сжиматься и по итогам года его объем упадет до 1,5-1,8 млн машин. Дилеры ждут углубления спада продаж уже в феврале до 35-40% в годовой оценке. Сильнее всего упадет реализация у чистых импортеров, не располагающих в России сборочными мощностями. Динамика продаж остальных производителей будет определяться достигнутым уровнем локализации, так что высоколокализованные марки (Lada, UAZ и др.) получают шанс существенно нарастить рыночную долю.

По итогам прошлого года российский авторынок съехал с седьмого на восьмое место в мире по емкости продаж новых машин, пропустив вперед Великобританию (2,5 млн единиц в 2014 году), а в этом году, вероятнее всего, нас обгонит и Франция (1,8 млн). Любопытно, что по уровню автомобилизации населения (57 машин на 100 домохозяйств в 2013 году) Россия заметно опережает автомобильный рынок номер один в мире, Китай (22 машины на 100 городских домохозяйств в 2012 году), но все еще сильно отстает от США и Японии, где среднестатистическое домохозяйство располагает более чем одной машиной. Устойчивый рост объемов автопродаж в России, считают эксперты PwC, начнется в 2016 году. При этом восстановления рынка до максимальных объемов 2012 года можно ожидать не ранее 2019-го. Доля машин, проданных в кредит, снизилась до 40,5% в прошлом году против 48% в 2013-м. А в четвертом квартале 2014-го под влиянием резкого роста процентных ставок по автокредитам эта доля, по оценке Национального бюро кредитных историй и аналитического агентства «Автостат», опустилась до 35,5%.

Существенно поддержать спрос в нынешнем году могло бы возобновление государственной программы льготного автокредитования (именно она под держала рынок в 2009-м, и в 2013 году). Но пока руководство Минпромторга не поддерживает ее реанимацию. В то же время программа утилизации автохлама будет продолжена. Во всяком случае объем господдержки в размере 10 млрд рублей зафиксирован в январском плане антикризисных мер правительства.


Вся пресса

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером

Этот сайт использует «cookies» и собирает следующие данные в целях улучшения его работы (Google Analytics): IP-адрес компьютера, страна, дата и время посещения, тип браузера сайта, тип операционной системы, модель мобильного устройства, тип мобильного устройства, идентификатор клиента в системе Google Analytics. Условия использования и порядок отключения смотрите здесь. Для продолжения работы с сайтом нажмите: «Согласен(на)»