Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / Пресс-служба / Пресса о нас / Программа знает в лицо мошенника // Ведомости

Программа знает в лицо мошенника // Ведомости

26.02.2015 11:05:00
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и IT-компания «Техносерв» внедрят в банках систему распознавания лиц, чтобы бороться с кредитными мошенниками, рассказала представитель «Техносерва» Екатерина Андреева и подтвердил представитель НБКИ. По данным НБКИ, прежде банковская система теряла от кредитного мошенничества 15-20 млрд руб. в год, а в 2013 г. произошел скачок — 80 млрд руб. В 2014 г. потери резко упали: всего 25-30 млрд руб. — как полагает директор НБКИ по маркетингу Алексей Волков, из-за внедрения информационной системы борьбы с мошенничеством «НБКИ-AFS» (Anti-Fraud System). Волков считает, что потери можно существенно уменьшить, если анализировать фотографии заемщиков. Систему «НБКИ: анализ фотоизображений» бюро разработало на основе биометрической технологии компании «Техносерв».
НБКИ намерена зарабатывать на сервисе анализа изображений заемщиков, но Волков не говорит как. Банки получат доступ к базе кодов фотографий, но не будут вносить абонентскую плату, а заплатят за каждое обращение к ней, объяснил человек, близкий к НБКИ.
У системы анализа фотоизображений более 10 сценариев проверки, объясняет директор департамента биометрических систем безопасности «Техносерва» Андрей Хрулев: она считывает и оцифровывает биометрические параметры — форму лица, расстояние между глазами и проч. Кроме того, она различает маскировку, продолжает он: отсекает попытки взять кредит по украденному паспорту с переклеенной фотографией — и даже той же, если мошенник похож на владельца паспорта. Хрулев заверяет, что система обрабатывает запрос не более 3 секунд, на ее разработку потрачено 100 млн руб.
Волков обещает, что в межбанковскую систему НБКИ не будут передаваться персональные данные заемщиков, а только код оцифрованной фотографии.
Газпромбанку, Альфа-банку и ТКС-банку такая услуга может быть интересна, сообщили их представители. НБКИ уже предложило ТКС-банку участвовать в проекте, говорит представительница банка Дарья Ермолина.
Газпромбанк регулярно сталкивается с попытками мошенничества, их все больше из-за нестабильной экономической ситуации, объясняет начальник управления режима информационной безопасности Газпромбанка Алексей Плешков. Он готов подключиться к системе только после заполнения ее актуальными данными и решения всех вопросов по защите персональных данных. Альфа-банк интересует эффективность системы, сообщил главный портфельный риск-менеджер Павел Аксенов.
«Техносерв» сообщает, что система биометрического анализа фотографий уже внедрена в крупном банке и за шесть месяцев она себя окупила. На официальном сайте интегратора говорится, что такую работу он делал для Сбербанка??. Контракт мог составить около 50 млн руб., рассказал человек, близкий к сделке. Представители Сбербанка не ответили на запрос.
У крупных банков принято, что специалист в торговой точке не принимает решения о выдаче кредита, он только собирает документы, фотографирует заемщика и отправляет в центр принятия решений, объясняет Волков. Ему неизвестны намерения банков насчет заявок с признаками мошенничества. Но по прошлому опыту работы с НБКИ-AFS при выявлении признаков мошенничества кредитор сообщал об этом в правоохранительные органы, после чего возбуждались уголовные дела. Волков уверен, что с внедрением биометрической системы количество злоумышленников уменьшится.
В идеале межбанковская система противодействия кредитному мошенничеству должна иметь возможность сопоставления данных со всеми известными заемщиками, которых в российской кредитной системе сейчас 70 млн, говорит Волков.


Вся пресса

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером