Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / Пресс-служба / Пресса о нас / НБКИ: Доля дефолтных кредитов в сегменте "кредиток" в I полугодии выросла на треть //ПРАЙМ, РИА "Новости"

НБКИ: Доля дефолтных кредитов в сегменте "кредиток" в I полугодии выросла на треть //ПРАЙМ, РИА "Новости"

27.08.2013

Доля дефолтных кредитов - с просрочкой свыше 120 дней - в сегменте кредитных карт в РФ в первом полугодии выросла на 1,02 процентного пункта, или на 29%, и на 1 июля составила 4,53%, в то время как в других видах розничного кредитования показала снижение, сообщили агентству "Прайм" в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ).

В абсолютном выражении объем дефолтных кредитов по кредитным картам на 1 июля приблизился к отметке 49 миллиардов рублей при размере этого рынка в 1,23 триллиона рублей.

Согласно данным НБКИ, в сегменте потребительского кредитования доля просрочки за отчетный период снизилась на 0,44 процентного пункта и составила 5,39%, в автокредитовании - на 0,51 процентного пункта - до 4,27%, в ипотеке - на 0,49 процентного пункта - до 1,89%.

ПРИЧИНЫ РАЗНЫЕ

НБКИ объясняет рост просрочки среди кредитных карт увеличением общего числа кредитов, ухудшением платежной дисциплины россиян и активным вовлечением в кредитный процесс тех слоев населения, которых ранее кредиторы в качестве заемщиков не рассматривали. "В стремлении увеличить свои кредитные портфели банки начали выдавать кредиты с повышенным риском. Это привело к ухудшению качества кредитных портфелей, что особенно заметно в сегментах кредитных карт и кредитов на покупку потребительских товаров", - сообщил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

В Сбербанке SBER -0,83%, лидере по объемам карточного кредитования, указали, что рост просрочки по картам вызван увеличением долговой нагрузки населения, приводящей к необходимости использования кредитных лимитов даже теми клиентами, которые этого раньше не делали. "Фактически, это перекредитование при наличии проблем с обслуживанием долгов", - заявили в пресс-службе крупнейшего российского банка.

Начальник управления разработки и контроля процессов взыскания департамента проблемных активов банка "ВТБ 24" Наталья Никульникова в числе прочих причин назвала наметившуюся тенденцию рынка – увеличение количества услуг, предоставляемых банком одному клиенту. "Кредитная карта часто предлагается как дополнительный продукт, в том числе с упрощенным порядком предоставления, если клиент уже пользуется другими услугами банка. В случае возникновения финансовых сложностей должник прекращает обслуживать все свои обязательства", - отметила она.

В Ситибанке считают, что среднерыночный рост просрочек портфеля кредитных карт может быть связан с экстенсивным ростом рынка карт, привлечением новых клиентов, в то время как портфель потребительских кредитов растет, в том числе, за счет существующих клиентов банков с положительной кредитной историей.

"Банки все больше внимания уделяют анализу кредитной истории клиента, используя ее не только как негативный фильтр, но и как подтверждение кредитоспособности клиента. Стоит также отметить, что кредитные карты, несмотря на свою очевидную привлекательность в виде как удобного платежного инструмента, так и инструмента привлечения заемных средств, до сих пор остаются более сложным продуктом для большей части клиентов, чем потребительские кредиты", - сообщил руководитель разработки продуктов подразделения кредитных карт Ситибанка Евгений Махов.

ЛИЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Сбербанк отмечает рост просрочки по кредитным картам и потребительским кредитам, не заметив особой динамики в росте просрочки сроком свыше 120 дней. "Объект основного внимания на текущий момент – кредитные карты и потребительские кредиты. С начала этого года мы проводим мероприятия по повышению качества портфеля кредитных карт, и они дают определенные результаты, свидетельствующие о повышении качества карт, выданных с начала 2013 года", - сказали в банке.

По словам Никульниковой, в "ВТБ 24" уровень кредитов с просрочкой свыше 90 дней в сегменте кредитных карт за восемь месяцев 2013 года несколько вырос, но она не предоставила точных данных.

В свою очередь, Махов из Ситибанка отметил, что в кредитном портфеле банка присутствуют небольшие сегменты, демонстрирующие незначительное увеличение просрочки. По его словам, это связано с кредитованием клиентов с более низким доходом.

В банке "Связной" бизнесмена Максима Ноготкова, активно наращивающем розничное кредитование, указали на определенный рост просроченной задолженности в сегменте "120+" из-за заметного снижения темпов прироста кредитного портфеля под влиянием регулятивных мер ЦБ. Ноготков в апреле в интервью "Прайму" говорил, что "Связной" в 2013 году замедлит темпы роста кредитного портфеля до 20-30% со 130% годом ранее.

"В принципе, с замедлением темпов роста кредитного портфеля по рынку в целом такую ситуацию наблюдают многие банки. Ведь если раньше просроченная задолженность и кредитный портфель росли пропорционально, и уровень просрочки поэтому оставался стабильным, то теперь темпы прироста кредитного портфеля замедлились, а ситуация с качеством обслуживания кредитов как минимум не изменилась", - указали в "Связном".

В пресс-службе ХКФ Банка заявили, что рост просрочки по кредитным картам в банке соответствует росту по всем остальным видам кредитов. "Отмечая снижение платежеспособности клиентов еще в прошлом году, с начала 2013 года мы провели ряд мероприятий, направленных на повышение качества выдаваемых кредитов. Мы усилили взаимодействие со всеми кредитными бюро, ограничили максимальное количество кредитов и период, в который они могут быть получены", - сообщил официальный представитель кредитной организации.


Вся пресса

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером