Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / Пресс-служба / Пресса о нас / Банки обяжут не хитрить... Но расслабляться не стоит! // Вести FM

Банки обяжут не хитрить... Но расслабляться не стоит! // Вести FM

27.06.2014

По новым правилам банки обязаны указывать полную стоимость кредита на первой странице договора крупным шрифтом и в отдельной рамке. Чтобы у банкиров не было соблазна применить собственные расчёты, вводится единая для всех формула. Клиенту можно больше не бояться непредвиденных платежей, если он хотя бы посмотрел на титульный лист договора перед тем, как его подписывать. И даже если подписал не глядя, то у него будет время передумать, рассказывает председатель совета Финпотребсоюза Игорь Костиков:

"Предусмотрены стандартные условия потребительского кредитования. Стандартные условия договора - это то, что существует во всём мире. Кроме того, Центробанку предоставляется право контролировать уровень процентных ставок по кредитам, чего тоже раньше не было, и это тоже важно. Третье - это то, что потребителю предоставляется период для обдумывания. В течение нескольких дней после заключения договора он может отказаться от заключенного договора без последствий для себя".

Впрочем, эксперты замечают, что в арсенале у банков остаётся ещё немало законных способов подловить невнимательного клиента. Например, зарплатные карты, которые нередко имеют неактивный овердрафт. Когда клиент меняет работу, банк переводит плату за обслуживание его карты с бывшего работодателя на самого клиента. Из-за списания комиссии карточный счёт уходит в минус, и на эти деньги сверху начисляются проценты. Другие распространённые случаи: штраф за снятие наличных с кредитки, входящая комиссия за погашение кредита, списание денег с задержкой после валютных операций или транзакций в "чужом" банкомате. Все они могут стать причиной огромного долга перед банком. Никаких специальных уловок финансисты не придумывают. Жалобы от клиентов есть, но это - единичные случаи, уверяет заместитель генерального директора "Национального бюро кредитных историй" Алексей Волков:

"Количество таких оспариваний ничтожно мало. В месяц мы получаем буквально 20-30 обращений. Из этого можно судить, что проблема с кредитной историей вообще по каким-либо причинам (в том числе, по причинам неверного прочтения договора), скорее, надуманная. И какого-либо системного и существенного влияния на рынок она не оказывает".

Подавляющее число просрочек появляется по вине самих клиентов, добавляет эксперт. Очень часто граждане гасят кредит досрочно, исходя из своих расчётов и представлений о займе, а не по условиям договора. Это приводит к тому, что незакрытый счёт обрастает комиссиями, затем штрафами и процентами по ним. Ещё один случай, от которого не застрахованы заёмщики, - это так называемые покупки в рассрочку. Они обязывают быстро гасить кредит, иначе проценты платить всё-таки придётся. Но многие на это не обращают внимание. Новый закон о потребительских кредитах подобные вопросы не регулирует, кроме того, возвращает некоторые старые нормы, которые вредят заёмщикам, считает Игорь Костиков:

"Ликвидировано понятие "навязанных услуг". То есть теперь банки могут навязывать страхование в рамках потребительского кредитования. Раньше у нас и в законе, и в судебной практике было понимание, что это недопустимо. Теперь это становится допустимым. В общем, такая печальная ситуация".

Предполагалось, что новый механизм вступит в силу уже на следующей неделе - 1 июля. Но в последний момент его отправили на доработку ещё на месяц. По словам автора законопроекта Анатолия Аксакова, общие условия для банков и заёмщиков уже не поменяются, но кредитная формула будет немного переписана. С 1 августа новые заёмщики смогут оценить, насколько выгоднее стало занимать деньги у банков. А с 1 января Центробанк уже сможет вводить ограничения на размер взимаемых процентов.


Вся пресса

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером