Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / Пресс-служба / Пресса о нас / Кому нужны микрокредитные истории // ИТАР-ТАСС

Кому нужны микрокредитные истории // ИТАР-ТАСС

30.07.2014

Александр Викулин, генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ)

В конце 2013 года был принят закон "О потребительском кредите (займе)" и закон-спутник, вносящий изменения в том числе в закон "О кредитных историях". Согласно одной из новелл закона-спутника, микрофинансовые организаций (МФО) и кредитные потребительские кооперативы (КПК) должны передавать сведения в бюро кредитных историй без согласия клиентов, то есть наравне с банками.

К концу 2013 года с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) сотрудничали немногим более 1000 МФО и КПК. Ко времени вступления закона-спутника в силу (1 июля 2014 года) число партнеров НБКИ из небанковского сектора превысило 1500. При этом в настоящее время количество МФО и КПК, подключающихся к НБКИ, исчисляется десятками организаций в день. Таким образом, к осени 2014 года все легально работающие МФО и КПК могут быть вовлечены в процесс цивилизованного обмена кредитной информацией.

 

Включение МФО и КПК в эту систему следует рассматривать, во-первых, с точки зрения кредиторов, во-вторых, с позиции потребителей их услуг (частных заемщиков и бизнеса). Темпы подключения кредиторов к НБКИ говорят о том, что для них новые правила, безусловно, выгодны. Очевидность полноценного участия в деятельности, обеспечивающей накопление достоверной информации о заемщиках, понятна на примере банков - первых и пока крупнейших по объемам источников формирования кредитных историй. МФО и КПК, так же как и банки, нуждаются в кредитной информации для управления рисками и повышения дисциплины своих клиентов. Банки, а теперь и МФО и КПК имеют возможность намного эффективнее управлять рисками, что приводит к ощутимому финансовому эффекту. 

Включение МФО и КПК в процесс обмена кредитной информацией идет на пользу их клиентам - повышается доступность и снижается стоимость заемных средств для добросовестных заемщиков. Формирование стоимости кредита на основе оценки риска (risk based pricing) уже активно используется банками и не исключено, что будет взято на вооружение МФО и КПК уже в ближайшее время. С учетом того, что на рынке микрофинансирования конкуренция станет не менее жесткой, чем на банковском, применение профессиональными игроками технологии risk based pricing становится лишь вопросом времени.

Вторая важная преференция для заемщиков - возможность улучшения своей кредитной истории. Многие партнеры НБКИ из числа МФО и КПК отмечают, что у них увеличивается поток заявок от заемщиков, получивших отказ в кредите от банков. Причина отказа - плохая кредитная история. То есть у таких заемщиков появляется реальная возможность получить заем в МФО, добросовестно и в срок выполнить свои обязательства, добавив тем самым положительные записи в свою кредитную историю. После этого поход в банк, в котором можно получить больший заем на долгий срок или целевой ипотечный кредит, с высокой долей вероятности окажется гораздо успешнее.

Поэтому для клиентов МФО и КПК, число которых в нашей стране возрастает, становится принципиально важным требовать от своего кредитора информацию, работает ли эта организация с бюро кредитных историй, выполняет ли нормы закона и не нарушает ли права заемщиков. Проверить факт сотрудничества МФО и КПК с НБКИ очень просто: достаточно получить свою кредитную историю и увидеть всех своих кредиторов - тех, кто запрашивал кредитный отчет, и тех, кто передает информацию.


Вся пресса

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером