Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / Пресс-служба / Пресса о нас / BANK-KLIENT.ru "Формирование системы БКИ в России вступило в решающую стадию"

BANK-KLIENT.ru "Формирование системы БКИ в России вступило в решающую стадию"

04.12.2006

Глава Центрального каталога кредитных историй (ЦККИ) ЦБ РФ Б.Воронин,выступивший на круглом столе АРБ, посвященном созданию в России Бюро кредитных историй, проинформировал собравшихся о работе своего недавно созданного ведомства, особо подчеркнув отсутствие противоречий в работе с региональными БКИ.

По замыслу создателей ЦККИ, он предназначен для того, чтобы каждый гражданин мог обратиться туда с запросом о своей кредитной истории. На сегодня в каталоге собрано 12.5 млн "титульных частей", каждая из которых представляет собой не столько кредитную историю, а относящийся к ней или косвенно затрагивающий ее документ. Целая кредитная история физлица или юрлица, резюмировал Б.Воронин, выступает в первую очередь инструментом оценки. Рынок БКИ он оценил как высококонцентрированный, система, по его словам, вполне отлажена, но качество информации может быть значительно улучшено, в частности, с технической стороны (не секрет, что разные IT-платформы учёта, использующиеся банками, требуют дополнительной стандартизации). На круглом столе выступил президент ОАО "Национальное Бюро Кредитных Историй" (НБКИ) А.Клычков, приведший некоторые цифры, характеризующие развитие кредитного рынка в России. В НБКИ собрано уже около 5 млн кредитных историй, более 400 банков передали информацию в НБКИ, а число регионов страны, сотрудничающих с НБКИ, превысило 70. Большинство собранной информации касается потребительских кредитов, но есть и определенная доля иных, например, ипотечных. Количество просроченных кредитов - 630811, со "значительной" просрочкой в 90 дней - 392644. Кредитов, по которым не сделано ни одного платежа, - 46.644.

Таким образом, можно констатировать, что на сегодня в долевом выражении обман или, по крайней мере, полный невозврат средств банкам, предоставившим информацию, составляет 1%. Рост просроченных кредитов объясняется ростом числа взятых кредитов, сказал А.Клычков. Наблюдается также рост числа тех, кто берет кредиты сразу в нескольких банках. Среди этих людей есть и свои рекордсмены криминального оттенка: кредитополучательство и мошенничество на этой почве становится образом жизни некоторых категорий граждан. Общий объем "дефолтов", т.е. невыплат кредитополучателей банкам, составляет на сегодня цифру в 4448125729 рублей (или $170 млн), и эта сумма увеличивается каждый месяц на $20 млн. Создание системы БКИ, естественно, позволит хотя бы частично предотвратить эти издержки, уверен А.Клычков. На круглом столе выступила Марлена Херли, бизнес-представитель компании ТрансЮнион КРИФ (CRIF) в странах Восточной Европы.

Она отметила, что опыт российских БКИ пока нельзя сравнивать с опытом БКИ в развитых странах, потому что история БКИ в России насчитывает считанные месяцы, и когда ей задают вопрос, когда российская система выйдет на уровень развитых стран, она, как и ее коллеги, не может ответить достаточно определенно. Тем не менее, заявила М.Херли, уже сейчас видно, что "рыночные силы" со временем заставят российские банки не только стать информативно прозрачнее, но и снизить процентные ставки. Характер закона о кредитных историях в России М.Херли оценила как достаточно либеральный: заемщик может отказаться от предоставления личной информации, в то время как в США кредитополучатель вообще не может получить кредит без кредитной истории - ни гражданин страны, ни иностранец, прибывший на работу или учебу. М.Херли считает, что при совершенствовании законодательной базы кредитных историй в Росси нельзя избегнуть корелляции с законом о защите информации. В Европе и США, информировала собравшихся М.Херли, власти и бизнес столкнулись с проблемой кражи личных данных в неблаговидных целях, в частности, с целью получения кредита. Банки США и Европы пробуют предоставлять клиентам "алерты", позволяющие сохранять личные данные в неприкосновенности.


Вся пресса

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером