Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / Пресс-служба / Пресса о нас / Газета «Коммерсантъ» № 147(3964) "Кредитным историям натягивают оценку"

Газета «Коммерсантъ» № 147(3964) "Кредитным историям натягивают оценку"

20.08.2008

БКИ ищут способ заработать на банках

Из-за низкого спроса банков на кредитные истории заемщиков бюро кредитных историй (БКИ) пытаются заработать на дополнительных услугах. Один из лидеров этого рынка Национальное бюро кредитных историй предложило банкам собственную оценку кредитного качества заемщиков для снижения уровня невозвратов. Эксперты уверены, что интерес к новому продукту могут проявить лишь небольшие банки, что вряд ли существенно повысит доходность бизнеса БКИ.

Технологию оценки кредитного качества заемщиков Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) разработало совместно с одним из мировых лидеров рынка скоринга компанией Fair Isaac. От скоринговых моделей, создаваемых банками самостоятельно, совместная разработка НБКИ и Fair Isaac отличается масштабом. "Кредитное качество заемщика будет оцениваться исходя из статистики по кредитным историям заемщиков схожей категории более чем 600 банков, являющихся клиентами НБКИ",— пояснил президент бюро Александр Клычков.

Собственные модели скоринга, разработанные банками, используют статистику, накопленную по клиентам каждой конкретной кредитной организации, и не учитывают опыт других игроков. По словам представителей бюро кредитных историй, это сокращает статистическую выборку и увеличивает вероятность ошибочной оценки заемщика. "При использовании внешнего скоринга от БКИ банки могут оценить надежность заемщика с точностью до 85%, в то время как их собственный скоринг допускает 50-процентную погрешность",— говорит директор по развитию бизнеса бюро "Экспириан-Интерфакс" Денис Ширяев.

НБКИ вышло на рынок скоринга вторым из тройки лидеров рынка кредитных историй. Первым такую услугу своим клиентам предложил "Экспириан-Интерфакс", однако его клиентская база (247 банков) и, соответственно, статистическая выборка в два раза меньше. По мнению участников рынка, расширяя спектр услуг, предлагаемых клиентам, кредитные бюро пытаются вывести свой бизнес на уровень окупаемости, поскольку основная деятельность — продажа кредитных историй — дохода не приносит. "Скоринг более понятен, чем кредитный отчет, и его можно легче продать",— говорит гендиректор "Глобал Пэйментс Кредит Сервисиз" Олег Лагуткин. По его оценкам, внешний скоринг может снизить долю "невозвратов" в банках на 1,5%.

Впрочем, сами банкиры не уверены в эффективности нового инструмента, предложенного бюро. "Внешние модели оценки заемщиков, хоть и более масштабны, не учитывают особенности кредитных продуктов конкретного банка",— говорит начальник отдела мониторинга кредитных рисков Промсвязьбанка Тимур Минеев. Скоринговые системы, предлагаемые БКИ, основаны на зарубежной методологии и не всегда отражают российскую специфику, добавляет начальник управления анализа рисков ВТБ 24 Георгий Герсамия. По его оценкам, точность внешнего скоринга составляет порядка 40% против 70% в банке, где процедуры оценки заемщиков отлажены. "В результате внешний скоринг от БКИ будет востребован небольшими банками, не имеющими возможности создать собственные скоринговые системы из-за ограниченных финансовых возможностей",— резюмирует господин Минеев.


Вся пресса

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером

Этот сайт использует «cookies» и собирает следующие данные в целях улучшения его работы (Google Analytics): IP-адрес компьютера, страна, дата и время посещения, тип браузера сайта, тип операционной системы, модель мобильного устройства, тип мобильного устройства, идентификатор клиента в системе Google Analytics. Условия использования и порядок отключения смотрите здесь. Для продолжения работы с сайтом нажмите: «Согласен(на)»