Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / Пресс-служба / Пресса о нас / Эксперт Online Истории на миллион

Эксперт Online Истории на миллион

03.06.2010
В базах данных российских кредитных бюро содержатся 45 млн кредитных историй физических лиц. На сегодняшний день крупнейшим игроком на рынке является Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), которое имеет договор с 727 банками. Это бюро было учреждено несколькими банками, включая такого крупного игрока, как ВТБ. По словам президента Ассоциации российских банков Гарегина Тосуняна, НБКИ имеет ряд преимуществ по сравнению с монопроектами по созданию кредитных бюро отдельными банками, которые выражается, главным образом, в дополнительных возможностях влияния на рынок, более широком взаимодействии с банками и охвате аудитории. Гарегин Тосунян назвал создание такого инфраструктурного проекта «важнейшим элементом банкизации России». По данным аналитиков, именно благодаря появившемуся пять лет назад институту кредитных бюро банковский бизнес стал более прозрачным.
В то же время руководитель Центрального каталога кредитных историй Борис Воронин отметил, что на рынке существуют пять крупнейших игроков — помимо НБКИ, это «Эквифакс Кредит Сервисиз», «Экспириан-Интерфакс», «Инфокредит» и «Русский стандарт». Сам рынок сейчас сжимается в размерах, например, два более мелких бюро с базами данных до 2 тыс. записей уже покинули рынок. Описывая перспективы отрасли, Борис Воронин отметил, что она будет развиваться вокруг тройки крупнейших игроков — НБКИ, «Эквифакс Кредит Сервисиз» и «Экспириан-Интерфакса», которые станут вести между собой борьбу за лидерские позиции. При этом слияние баз кредитных историй различных бюро вряд ли будет происходить, так как это довольно сложный и трудоемкий процесс, но могут быть разработаны специальные сервисы, которые создадут единый отчет по данным из различных бюро.
Директор Национального бюро кредитных историй Александр Викулин считает, что именно во время экономического кризиса банки стали более активно запрашивать истории своих заемщиков. При этом количество запросов в бюро все еще продолжает расти. Что касается самих кредитных историй, которые ежемесячно поступают в бюро, то кризис не так сильно снизил их количество: если до кризиса поступало 900 тыс. — 1 млн историй, то во время кризиса — 700–800 тыс.
В базах данных компании «Национальное бюро кредитных историй» содержатся 30 млн историй. А порядка 95% рынка занимают пять крупнейших кредитных бюро. Эти цифры были представлены 3 июня на пресс-конференции Ассоциации российских банков.
Одним из наиболее противоречивых является вопрос о безопасности данных, хранящихся в бюро. Именно опасность разглашения личных данных часто останавливают заемщиков от передачи своей информации в бюро. При этом основной опасностью, по мнению граждан, является возможность давления на них со стороны криминала и различных мошенников. Участвовавшие в конференции эксперты заявили, что как на уровне отдельных кредитных бюро, так и на уровне банковских ассоциаций и государственных учреждений проводятся масса мероприятий по предотвращению утечки данных и вводятся меры контроля. Александр Викулин отметил, что за всеми сотрудниками НБКИ ведется «ежесекундное наблюдение». А Гарегин Тосунян указал, что постоянно собираются форумы, на которых обсуждаются различные меры по защите информации.
При этом любой заемщик может получить информацию о себе в Центральном каталоге кредитных историй. В случае обнаружения ошибки он имеет право обратиться в кредитное бюро, предоставившее в каталог кредитную историю, и оно должно устранить ошибку по согласованию с банком. Иначе заемщик может подать заявление в регулирующий орган или суд.
По мнению экспертов, сейчас требуется внести несколько изменений в законодательство. Гарегин Тосунян назвал главным из них отказ от обязательного получения согласия заемщика на предоставление своей кредитной истории в бюро. По его словам, заемщик, принимая решение о том, чтобы взять кредит, должен брать на себя ответственность за создание кредитной истории.
В целом эксперты высоко оценили результаты первых пяти лет работы с момента принятия закона. Александр Викулин подчеркнул, что за пять лет бюро добились очень высокого уровня, к которому некоторые страны идут десятилетиями. Кроме того, он добавил, что НБКИ в сотрудничестве с государственными органами способствует предотвращению мошенничеств, например, использованию украденных паспортов или водительских прав.


Вся пресса

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером

Этот сайт использует «cookies» и собирает следующие данные в целях улучшения его работы (Google Analytics): IP-адрес компьютера, страна, дата и время посещения, тип браузера сайта, тип операционной системы, модель мобильного устройства, тип мобильного устройства, идентификатор клиента в системе Google Analytics. Условия использования и порядок отключения смотрите здесь. Для продолжения работы с сайтом нажмите: «Согласен(на)»