Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / Пресс-служба / Пресса о нас / Газета «Коммерсантъ» № 198/П(3529) "Первая кредитная"

Газета «Коммерсантъ» № 198/П(3529) "Первая кредитная"

23.10.2006

НБКИ начало демпинговую войну

Как стало известно Ъ, Национальное бюро кредитных историй приняло решение о беспрецедентном снижении цен на свои услуги: до апреля 2007 года бюро будет работать бесплатно, а с апреля цены будут минимальными. Участники рынка видят причину демпинга в плачевном состоянии рынка БКИ и отсутствии интереса у банков к этой информации. Следствием демпинговых войн, по их мнению, может стать поглощение ряда мелких игроков в столице четверкой крупнейших БКИ.

Как рассказал Ъ гендиректор НБКИ Александр Викулин, в октябре совет директоров бюро, куда входят более двух десятков крупных банков, принял решение о снижении цен на услуги по предоставлению банкам кредитных отчетов в 2,5 раза. Таким образом, существующая вилка бюро в 11,2 руб.— 56 руб. снизилась до 4,48 руб.— 22,4 руб. и стала одной из самых низких на рынке. Однако и она будет введена в действие лишь с 1 апреля 2007 года — и только в отношении результативных отчетов, доля которых, по словам господина Викулина, составляет порядка 20%. А до 1 апреля 2007 года все отчеты будут предоставляться бесплатно.

По словам Александра Викулина, столь радикальными мерами НБКИ намерено увеличить заинтересованность в услугах бюро у существующих клиентов и привлечь новых из числа лидеров рынка потребкредитования. Среди основных целей демпинговой атаки НБКИ — Сбербанк, банк "Русский стандарт", Хоум Кредит энд Финанс Банк, до сих пор предпочитавшие сотрудничать с аффилированными бюро.

У ближайших конкурентов НБКИ — бюро "Глобал Пэйментс Кредит Сервисиз" (ГПКС), "Инфокредит" и "Экспириан-Интерфакс" — цены выше. В ГПКС цены на кредитные отчеты составляют в среднем (с учетом скидок) от 40 центов до $1,5. Отчет в "Инфокредите" стоит 100 рублей. Одни из самых низких на рынке, цены бюро "Экспириан-Интерфакс" (от 20 до 99 центов) в результате демпинговой атаки НБКИ перестали быть таковыми, однако с учетом 50-процентных скидок до середины 2007 года для банков, передавших большое число кредитных историй, они все же могут составить некоторую конкуренцию НБКИ.

Участники рынка подтверждают, что на демпинг бюро толкает не столько высокая конкуренция, сколько плачевное состояние рынка. Если информацию в бюро банки передавать научились, то грамотно пользоваться кредитными отчетами они не могут. В итоге бюро выступают лишь в качестве хранилищ информации, не выполняя свою основную функцию по снижению кредитных рисков. "Сейчас ситуация критическая. Статистика ЦБ, согласно которой в Центральный каталог кредитных историй приходит 250 обращений в день, свидетельствует скорее о плохом: большую часть этих обращений составляют обращения от физлиц, а не от банков",— говорит глава Национального кредитного бюро Владимир Малеев.

В такой ситуации маркетинговый ход НБКИ, по мнению конкурентов, возымеет успех. И другие бюро намерены последовать примеру НБКИ.

"К сожалению, сейчас большинство банков смотрят прежде всего на цену отчета, а не на эффективность работы с БКИ,— говорит генеральный директор БКИ 'Глобал Пэйментс Кредит Сервисиз' Олег Лагуткин.— Мы тоже планируем еще до Нового года снизить цены". Правда, как отмечают участники рынка, такая мера под силу далеко не всем. В случае с НБКИ ее обеспечивают поддержка банков-учредителей и уставный капитал более чем $4 млн.

Участники рынка считают, что демпинг НБКИ будет страшен лишь для тех бюро, база данных которых сильно пересекается с НБКИ (например, для "Экспириан-Интерфакса" и небольших столичных БКИ), и фактически безопасен для закрытых "карманных" бюро. "В разных бюро может храниться разная информация об одном и том же заемщике,— поясняет Владимир Малеев.— Получив бесплатно ее часть в НБКИ, банк не может быть уверен в полной проверке заемщика, и ему все равно придется обращаться в два других". А по словам гендиректора "Экспириан-Интерфакса" Николая Димченко, "если информация не представляет интереса, она не нужна по любой цене".

Именно по этой причине не боятся конкуренции региональные бюро, хотя ценовые войны начинаются уже и там. "Для наших клиентов даже при введении абонентской платы услуги могут оказаться бесплатными, поскольку мы намерены платить банкам за предоставление кредитных историй,— рассказала Ъ глава ОБКИ Татьяна Иванова.— Будет своего рода взаимозачет". А вот небольшим столичным БКИ, не имеющим возможности снижать цены и не обладающим обширной эксклюзивной базой данных в отношении заемщиков, по мнению исполнительного директора БКИ "Генинформ" Григория Юркина, стоит приготовиться к поглощениям. "Недостаточно обеспеченные участники рынка будут вынуждены свернуть свою деятельность, а их базы поделит между собой четверка лидеров",— считает он.


Вся пресса

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером

Этот сайт использует «cookies» и собирает следующие данные в целях улучшения его работы (Google Analytics): IP-адрес компьютера, страна, дата и время посещения, тип браузера сайта, тип операционной системы, модель мобильного устройства, тип мобильного устройства, идентификатор клиента в системе Google Analytics. Условия использования и порядок отключения смотрите здесь. Для продолжения работы с сайтом нажмите: «Согласен(на)»