Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / Пресс-служба / Пресса о нас / Газета «Коммерсантъ» № 195(3526) "Кредитные бюро расслоились"

Газета «Коммерсантъ» № 195(3526) "Кредитные бюро расслоились"

18.10.2006

Вчера Банк России подвел очередные итоги работы рынка бюро кредитных историй, выделив на сей раз не трех, а четырех лидеров и введя новый показатель активности рынка. Участники рынка отмечают усиление тендеции к укрупнению, а небольшие и региональные БКИ объединяют усилия и ищут свободные ниши.

Согласно данным, опубликованным вчера на сайте Банка России, на текущий момент в Центральном каталоге кредитных историй накоплено 10 млн записей. То есть за три месяца, прошедших с момента подведения предыдущих итогов в июле (см. Ъ от ...), их количество увеличилось на 3 млн., в то время как с мая по июль, объем каталога вырос гораздо больше: с 1 до 7 млн записей. При этом, по подсчетам ЦБ, 95% кредитных историй сейчас сосредоточено в четырех бюро: Глобал Пэйментс Кредит Сервисиз, Национальное бюро кредитных историй, БКИ "Инфокредит" и БКИ "Экспириант-Интерфакс", в то время как ранее среди лидеров числились лишь первые три бюро, на которые приходилось 90% рынка.

Правда, в самом "Экспириан-Интерфакс", считают, что доля агентства больше, нежели озвученные ЦБ 5% и называют цифру в 1,5 млн уникальных записей в базе. "Подобная методика подсчета не отражает реальной расстановки сил на рынке, поскольку не учитывает пересечение баз данных разных БКИ, — говорит гендиректор "Экспириан-Интерфакс" Николай Димченко. Кроме того, по его мнению, общий количественный показатель не отражает потенциальную полезность накопленной в БКИ информации для пользователей-банков — "банку, выдающему экспресс-кредиты вряд ли будет интересна информация о заемщиках по ипотеке, либо в регионах, где он не присутствует".

Участники рынка считают снижение темпов накопления титульных частей кредитных историй в Центральном каталоге вполне закономерным явлением. "Поскольку в первые месяцы взаимодействия процесс только отлаживался, БКИ передавали в ЦККИ ранее накопленную, так сказать "архивную" информацию, в то время как сейчас действуют в текущем режиме", — пояснил глава НБКИ Алексанлр Викулин. Появление еще одного лидера на рынке участники связывают не столько со сменой методики оценки ЦБ, сколько с увеличением разрыва между крупными федеральными и всеми остальнами БКИ, что по их мнению свидетельствует о консолидации рынка и вытеснении с него небольших и региональных бюро.

Правда последние нашли способ борьбы с укрупнением бизнеса. Как сообщил Ъ исполнительный директор БКИ "Генинформ" Григорий Юркин, "4 небольших БКИ уже объединились в Ассоциацию с целью создать единую общую базу и оставить за собой оставшиеся 5% рынка, мы надеемся, что в рамках ассоциации будут консолидированы большиснтво небольших БКИ". Интересно, что региональные БКИ меньше опасаются за свое будущее. По их мнению, специфика регионального бизхнеса такова, что ее сложно будет вытеснить крупным структурам федерального уровня. "В регионах развито не столько банковское, сколько товарное кредитование, в том числе продажа в рассрочку, которое крупные федеральные БКИ, работающие с банками, не охватывают, — говорит гендиректор БКИ "Коми" Олег Стебаков. — Если их охватят региональные БКИ, это лишь поспособствует общей задаче снижения кредитных рисков в банковской системе и позволит тем же банкам дешевле выдавать кредиты и наращивать клиентуру".

Еще одно новшество от регулятора — публикация статистики по запросам в ЦККИ: с начала октября обрабатывается более 250 обращений в сутки. Правда хит-рэйт по ним, то есть количество не пустых ответов на запросы, характеризующее эффективность работы системы, не указывается. И не зря. По оценкам участников рынка психологический барьер в 50%, знаменующий практический эффект от аботы БКИ для банков, будет достигнут еще не скоро. По словам банкиров, сейчас из 100 человек 70 приходят в банк за кредитом впервые, соответственно лишь 30 приходят повторно, то есть максимально возможный хит-рейт не превышает 30%. А господин Димченко полагает, что число обращений в ЦБ могло бы быть гораздо больше, если бы там правильно организовали систему учета запросов в режиме он-лайн, а не по-старинке по электронной почте.

 


Вся пресса

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером

Этот сайт использует «cookies» и собирает следующие данные в целях улучшения его работы (Google Analytics): IP-адрес компьютера, страна, дата и время посещения, тип браузера сайта, тип операционной системы, модель мобильного устройства, тип мобильного устройства, идентификатор клиента в системе Google Analytics. Условия использования и порядок отключения смотрите здесь. Для продолжения работы с сайтом нажмите: «Согласен(на)»