Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ) провели анализ залоговых автомобилей.
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ) провели анализ залоговых автомобилей, информация о которых передана кредиторами в
Базу залогового движимого имущества. Для анализа были использованы данные о 1,6 млн. объектов, находящихся в настоящее время в залоге у кредиторов. Всего, по данным НБКИ на 01.08.2015 года, в России насчитывается 1,9 млн. действующих автокредитов.
Самыми популярными автомобильными брендами у кредиторов и их клиентов являются автомобили Lada – их доля среди легковых автомобилей составляет 14,5%. На втором месте – Renault (13,54%), на третьем – Nissan (12,52%). Honda (1,20%) замыкает список автомобильных брендов, чья доля превышает 1%.
Таблица 1. Доли автомобильных брендов среди всех продаж легковых автомобилей в кредит
N п/п
|
Автопроизводитель
|
Доля среди всех кредитных продаж
|
1
|
LADA
|
14,50%
|
2
|
RENAULT
|
13,54%
|
3
|
NISSAN
|
12,52%
|
4
|
KIA
|
7,77%
|
5
|
HYUNDAI
|
6,19%
|
6
|
VOLKSWAGEN
|
5,60%
|
7
|
FORD
|
4,21%
|
8
|
SKODA
|
3,89%
|
9
|
CHEVROLET
|
3,85%
|
10
|
MITSUBISHI
|
3,65%
|
11
|
MAZDA
|
3,08%
|
12
|
DAEWOO
|
2,34%
|
13
|
TOYOTA
|
1,74%
|
14
|
OPEL
|
1,48%
|
15
|
AUDI
|
1,46%
|
16
|
LAND ROVER
|
1,24%
|
17
|
HONDA
|
1,20%
|
18-92
|
ПРОЧИЕ (75 наименований)
|
10,89%
|
В индивидуальном зачете, самым кредитуемым легковым автомобилем стал RENAULT LOGAN. Данных машин среди всех кредитных – 4,26%. Самый кредитный отечественный автомобиль LADA «Гранта» находится на 10 месте списка с показателем 2,03%.
Таблица 2. ТОП-5 самых продаваемых в кредит марок легковых автомобилей
№ п/п
|
Производитель
|
Марка
|
Доля от общего количества кредитных легковых автомобилей
|
1
|
RENAULT
|
LOGAN
|
4,26%
|
2
|
NISSAN
|
QASHQAI
|
3,24%
|
3
|
RENAULT
|
DUSTER
|
3,17%
|
4
|
HYUNDAI
|
SOLARIS
|
3,09%
|
5
|
KIA
|
RIO
|
3,07%
|
«Во втором квартале 2015 года 41% проданных автомобилей приобретался на кредитные средства, что говорит о высоком проникновении кредитования в автомобильную отрасль, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Совместное исследование НБКИ и «АВТОСТАТ» позволит кредиторам, автопроизводителям и дилерам лучше понимать состояние отрасли и повышать эффективность взаимодействия на благо своих клиентов».
«Удобство приобретения автомобиля в кредит оценили миллионы россиян, - говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – Однако со стороны профессиональных игроков отрасли ощущается острая нехватка информации для оценки перспектив и рисков. Данные НБКИ позволяют дилерам и производителям прогнозировать продажи с учетом кредитования, что делает их оценки принципиально более точными и эффективными с точки зрения планирования бизнеса».
Напомним, что аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) предлагает банкам, автодилерам и автопроизводителям широкий спектр уникальной аналитики. В частности, полное актуальное исследование по кредитным автомобилям, в которое входят все виды транспортных средств, доступно подписчикам и клиентам Агентства и Бюро.