В связи с этим НБКИ активизирует ряд дополнительных услуг
В связи с этим НБКИ активизирует ряд дополнительных услуг:
1. Статистические отчеты
Мониторинг кредитного поведения заемщика проводится с использованием сформированных в НБКИ статистических отчетов по тем условиям, которые необходимы банкам: наличие непогашенных кредитов у заемщика в других банках; наличие просрочки по непогашенным кредитам у заемщика в других банках; появление кредитов у заемщика в других банках с определенной даты; появление просрочки у заемщика в других банках с определенной даты. Банк может дополнительно запросить в пакетном режиме кредитные отчеты по клиентам, удовлетворяющим условию проверки.
2. Аналитические отчеты
С помощью аналитических отчетов НБКИ представляется возможным раскрытие структуры обязательств клиентов банка перед другими кредиторами: количество клиентов банка, имеющих кредиты в других банках; клиентов, допустивших просрочку по этим кредитам на срок 30, 60, 90 дней; размер задолженности соответствующих категорий клиентов перед самим банком.
3. Верификация паспортных данных
Не секрет, что одним из способов обмана мошенниками банка – оформление кредита по поддельному или чужому паспорту. Определить таких лиц банку достаточно сложно. В помощь банкам НБКИ разработало и внедрило услугу – «Верификация паспортных данных заемщика». Внедрение этой услуги позволяет проверить соответствие указанных заемщиком паспортных данных и информации, содержащейся в базе данных ФМС, а также выявлять лиц, использующих утраченные, похищенные или поддельные паспорта, а также лиц, находящихся в розыске, а также истории изменений данных паспортов и адресов регистрации физических лиц в отношении паспортов, выданных на территории Москвы и Московской области, через информационную базу данных в режиме реального времени.
4. Скоринг бюро
Сегодня банкам необходимо тщательно подойти к оценке платежеспособности потенциальных заемщиков и снижению уровня кредитных рисков. Для этого Национальное бюро кредитных историй предоставляет FICO® Score для российских банков. Данная система делает информацию из бюро кредитных историй более применимой для обработки внутренними системами банков. Этот объективно новый инструмент позволяет кредитным организациям намного точнее оценить возможности заемщиков по возврату кредита.
Напоминаем Вам что, если Ваш банк уже заключил договор на информационное обслуживание, то для предоставления дополнительных услуг нет необходимости заключения нового договора. На возникшие у Вас вопросы ответят менеджеры НБКИ.
Совокупность услуг Национального бюро кредитных историй позволяет эффективно управлять рисками, улучшить качество кредитного портфеля и как результат – снизить себестоимость кредитования.