МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» приступил к использованию совместного продукта компаний Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и Double Data.
«МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» приступил к использованию совместного продукта компаний Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и Double Data. Сервис Social Attributes обрабатывает информацию о частных заемщиках из открытых источников данных (социальных сетей) и представляет ее кредитору, который получает возможность более точно оценивать кредитные риски на этапе рассмотрения заявки на кредит в любом из сегментов розничного кредитования. С помощью Social Attributes «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» планирует повысить эффективность процесса принятия кредитных решений и работы риск-менеджмента.
«На данном этапе развития кредитования в России вопрос сбора и анализа комплексной информации о заемщиках становится все более актуальным, — говорит директор департамента розничного кредитования «МОСКОВСКОГО КРЕДИТНОГО БАНКА» Александр Шорников. — С помощью сервиса Social Attributes мы сможем повысить эффективность риск-менеджмента, чутко реагировать на спрос, понимать возможности и потребности наших клиентов и модернизировать продуктовую линейку в соответствие с их пожеланиями».
«Применение высоких технологий в процессах принятия решений о выдаче кредитов является серьезным конкурентным преимуществом для кредитора, - уверен генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Сервис НБКИ предоставляет кредитору возможность дополнительно обрабатывать огромные массивы принципиально новой информации, что увеличивает предсказательную силу скоринговых моделей кредитора и позволяет получить наиболее целостный портрет своих заемщиков. Это не только улучшает управление рисками и повышает эффективность кредитных процессов банка, но и помогает настроить оптимальную линейку кредитных продуктов».
«Миллионы россиян пользуются социальными сетями, оставляя в них терабайты информации, полезной для кредитного рынка, - утверждает генеральный директор DoubleData Максим Гинжук. – Мы смогли разработать технологию, которая оперативно находит нужные данные и обрабатывает их в удобном для кредитора формате. Вместе с НБКИ мы предоставляем кредиторам возможность без дополнительного контакта со своими клиентами и практически моментально получать уникальную информацию о них, что позволяет планировать кредитные процессы и максимально эффективно управлять рисками».
Следует отметить, что технологии на базе BigData поступают в рамках существующей ИТ-инфраструктуры НБКИ, что избавляет кредитора от затрат на интеграцию и позволяет использовать новацию в считанные дни после принятия решения о подключении к сервису.
Таблица 1. Доля заемщиков с действующими обязательствами, использующими социальные сети
Регион
|
Доля заемщиков, найденных в социальных сетях по технологии НБКИ
|
г. Москва
|
75,2%
|
Московская область
|
66,8%
|
Свердловская область
|
69,6%
|
Республика Башкортостан
|
69,6%
|
Краснодарский край
|
61,8%
|
г. Санкт-Петербург
|
73,6%
|
Ростовская область
|
63,2%
|
Челябинская область
|
67,1%
|
Республика Татарстан
|
68,1%
|
Кемеровская область
|
68,1%
|
Красноярский край
|
69,5%
|
Новосибирская область
|
70,6%
|
Самарская область
|
69,2%
|
Нижегородская область
|
67,0%
|
Иркутская область
|
65,7%
|
Алтайский край
|
66,6%
|
Оренбургская область
|
65,2%
|
Пермский край
|
64,2%
|
Волгоградская область
|
59,5%
|
Омская область
|
72,2%
|
Ханты-Мансийский АО - Югра
|
70,2%
|
Саратовская область
|
70,3%
|
Приморский край
|
68,0%
|
Воронежская область
|
61,9%
|
Ставропольский край
|
58,6%
|
Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО)
|
70,2%
|
Ленинградская область
|
73,6%
|
Белгородская область
|
64,5%
|
Удмуртская Республика
|
64,2%
|
Хабаровский край
|
66,6%
|
Тульская область
|
63,1%
|
Республика Бурятия
|
61,9%
|
Курская область
|
58,2%
|
Владимирская область
|
69,4%
|
Кировская область
|
62,8%
|
Томская область
|
64,5%
|
Вологодская область
|
68,3%
|
Ярославская область
|
75,9%
|
Республика Саха (Якутия)
|
56,4%
|
Забайкальский край
|
59,9%
|
Ульяновская область
|
68,5%
|
Пензенская область
|
67,0%
|
Липецкая область
|
67,3%
|
Архангельская область
|
67,3%
|
Брянская область
|
58,1%
|
Тверская область
|
72,5%
|
Астраханская область
|
56,4%
|
Ивановская область
|
64,7%
|
Республика Коми
|
63,3%
|
Курганская область
|
60,5%
|
Калининградская область
|
67,0%
|
Чувашская Республика
|
72,7%
|
Мурманская область
|
68,9%
|
Амурская область
|
58,5%
|
Тамбовская область
|
62,9%
|
Орловская область
|
55,4%
|
Калужская область
|
66,1%
|
Рязанская область
|
56,9%
|
Смоленская область
|
65,5%
|
Новгородская область
|
63,8%
|
Республика Мордовия
|
56,4%
|
Республика Хакасия
|
56,4%
|
Псковская область
|
56,4%
|
Кабардино-Балкарская Республика
|
33,7%
|
Республика Карелия
|
56,4%
|
Ямало-Ненецкий автономный округ
|
72,7%
|
Республика Марий Эл
|
65,2%
|
Костромская область
|
59,0%
|
Республика Северная Осетия-Алания
|
54,3%
|
Сахалинская область
|
61,4%
|
Республика Адыгея
|
45,1%
|
Республика Дагестан
|
56,7%
|
Республика Тыва
|
28,4%
|
Республика Карачаево-Черкессия
|
37,5%
|
Камчатский край
|
69,3%
|
Республика Калмыкия
|
54,0%
|
Республика Алтай
|
50,0%
|
Чеченская республика
|
30,2%
|
Еврейская автономная область
|
57,9%
|
Магаданская область
|
58,6%
|
Республика Ингушетия
|
16,7%
|
Чукотский автономный округ
|
80,0%
|
Ненецкий автономный округ
|
62,5%
|
ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» — универсальный коммерческий частный банк, предоставляющий весь спектр банковских услуг. Основная деятельность Банка состоит в обеспечении полного перечня продуктов и услуг для корпоративных клиентов, а также для частных лиц в Москве и Московской области. Корпоративный бизнес Банка направлен преимущественно на компании сферы розничной и оптовой торговли, что позволяет Банку выгодно использовать преимущества устойчивого потребительского рынка России. Розничный бизнес Банка сосредоточен на предоставлении потребительских кредитов розничным клиентам высокого уровня, с особым акцентом на перекрестных продажах розничных продуктов сотрудникам и клиентам своих корпоративных клиентов.
Спектр банковских услуг МОСКОВСКОГО КРЕДИТНОГО БАНКА включает в себя кредитование, депозиты, РКО, документарные операции, предоставление гарантий и др. Благодаря сильной инкассаторской службе Банка, занимающей лидирующие позиции в регионе, а также обширной сети платежных терминалов, Банк может отслеживать динамику денежных потоков и историю платежей своих клиентов, что обеспечивает высокие показатели качества кредитного портфеля и активов.
В соответствии с данными рэнкинга ИНТЕРФАКС-100, по состоянию на 1 апреля 2016 г. Банк входит в Топ-5 частных российских банков по общему объему активов. Банк в настоящий момент имеет рейтинг уровня «BB» с «Негативным» прогнозом от Fitch; «ВВ-» с «Негативным» прогнозом от рейтингового агентства S&P; и «B1» со «Стабильным» прогнозом от Moody's. Банк имеет успешный опыт работы на международных рынках капитала, дебютный выпуск еврооблигаций был осуществлен в 2006 г.
Банк был основан в 1992 г. и приобретен Романом Авдеевым в 1994 г. Роман Авдеев является бенефициарным владельцем 56,8% акций Банка. Европейский банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация (IFC) и RBOF Holding Company I, Ltd. (на 100% принадлежащая Фонду капитализации российских банков, который входит в одну группу компаний с IFC) совокупно владеют 9,1% акций Банка и представлены в Наблюдательном Совете Банка наряду с четырьмя независимыми директорами. Оставшиеся 34,1% акций Банка принадлежат прочим миноритарным акционерам.
С более подробной информацией о Банке можно ознакомиться на сайте http://mkb.ru/