Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / О компании / Новости / НБКИ: в начале 2017 года средний размер потребительского кредита вырос на 10% до 132,6 тыс. рублей

НБКИ: в начале 2017 года средний размер потребительского кредита вырос на 10% до 132,6 тыс. рублей

12.04.2017
Наряду с ростом количества выданных кредитов на покупку потребительских товаров в январе-феврале 2017 года, это может свидетельствовать о восстановлении докризисной активности банков 

По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в феврале 2017 года средний размер кредита на покупку потребительских товаров в стране составил 132,6 тыс. руб., увеличившись по сравнению с концом 2016 года на 9,8% или на 11,8 тыс. руб. (в декабре 2016 г. – 120,8 тыс. руб.) (Диаграмма 1). При этом упомянутый рост компенсировал многомесячное падение данного показателя: с мая 2016 года по декабрь 2016 года средний размер потребкредита непрерывно снижался, а его сокращение составило 8,2% или 10,0 тыс. руб. 

Диаграмма 1. Динамика среднего размера потребительского кредита с 01.03.2016 г. по 01.03.2017 г., в руб.



При этом необходимо отметить, что по сравнению с началом 2016 года, в январе-феврале 2017 года количество выданных кредитов на покупку потребительских товаров выросло на 21,9% и достигло 1,97 млн. ед. (в январе-феврале 2016 года – 1,62 млн. ед.), а сумма выданных кредитов увеличилась на 23,6% (или на 45,4 млрд. руб.).

Вместе с увеличением среднего размера потребительского кредита, в начале 2017 года снизился и скоринговый балл по одобренным банками заявкам заемщиков (чем выше скоринговый балл, тем лучше кредитная история заемщика и меньше вероятность дефолта по кредиту). Так, если средний скоринговый балл в 2016 году был довольно высоким (кредиты предоставлялись только «качественным» заемщикам) и составлял 702 пунктов, то в январе-феврале 2017 года он уже был на уровне 695 баллов, что свидетельствует о более «либеральном» подходе кредиторов к заемщикам.

С начала 2017 года самая высокая динамика среднего размера кредита на покупку потребительских товаров (среди 40 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) зафиксирована в Пензенской (+38,5%), Белгородской (+30,5%), Самарской (+28,6%), Иркутской (+25,1%) и Омской (+24,3%) областях. В свою очередь, самая низкая динамика роста данного показателя отмечена в Мурманской области (-24,6%), Удмуртской Республике (-13,9%), Архангельской области (-9,7%), Пермском крае (-8,9%) и Кировской области (-7,4%) (Таблица 1).

«После некоторого снижения во второй половине прошлого года, в начале 2017 года средний размер выдаваемых потребительских кредитов начал расти, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – По нашему мнению, наряду с увеличением выдачи потребительских кредитов, это свидетельствует о том, что «докризисный» аппетит к риску у банков постепенно восстанавливается. Несмотря на существующие риски, розничное кредитование остается наиболее прибыльным направлением банковской деятельности. Поэтому, даже с учетом общего улучшения процедуры управления кредитными рисками, банки находят возможности для наращивания выдачи потребительских кредитов и увеличения их размеров. Но делать это становится все сложнее, так как «хороших» (или близких к этому) заемщиков остается все меньше в связи с нестабильной ситуацией с их реальными доходами. Ближайшие месяцы покажут, насколько долгосрочным окажется тренд по увеличению активности банков в сегменте розничного кредитования».

Таблица 1. Динамика среднего размера кредита на покупку потребительских товаров в регионах РФ в декабре 2016 - феврале 2017 года, в рублях

 

По регионам

Декабрь 2016

Февраль 2017

Изменение, в %

1

Пензенская область

96 712

133 951

38,5%

2

Белгородская область

73 677

96 141

30,5%

3

Самарская область

116 753

150 110

28,6%

4

Иркутская область

94 208

117 821

25,1%

5

Омская область

96 689

120 182

24,3%

6

Ханты-Мансийский АО - Югра

170 469

207 963

22,0%

7

Ленинградская область

95 250

113 796

19,5%

8

Нижегородская область

85 224

99 471

16,7%

9

Воронежская область

92 227

105 942

14,9%

10

Кемеровская область

85 940

98 362

14,5%

11

Приморский край

101 860

115 967

13,8%

12

Волгоградская область

106 621

121 127

13,6%

13

Липецкая область

80 517

90 488

12,4%

14

Владимирская область

78 013

87 664

12,4%

15

Саратовская область

98 595

109 935

11,5%

16

Оренбургская область

98 300

109 247

11,1%

17

Алтайский край

71 530

79 423

11,0%

18

Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО)

125 641

138 803

10,5%

19

Тульская область

96 669

106 431

10,1%

20

Новосибирская область

113 049

124 395

10,0%

21

Свердловская область

149 614

164 258

9,8%

22

Ставропольский край

105 544

115 816

9,7%

23

Красноярский край

116 843

128 037

9,6%

24

г. Москва

378 420

414 395

9,5%

25

Московская область

262 183

286 164

9,1%

26

Курская область

97 280

105 822

8,8%

27

Ивановская область

64 187

69 405

8,1%

28

Ростовская область

120 913

129 032

6,7%

29

г. Санкт-Петербург

163 476

173 610

6,2%

30

Краснодарский край

110 924

117 083

5,6%

31

Ярославская область

88 310

91 574

3,7%

32

Республика Башкортостан

95 466

97 968

2,6%

33

Вологодская область

89 780

92 096

2,6%

34

Республика Татарстан

98 051

95 046

-3,1%

35

Челябинская область

122 483

115 795

-5,5%

36

Кировская область

91 714

84 963

-7,4%

37

Пермский край

123 402

112 435

-8,9%

38

Архангельская область

74 420

67 225

-9,7%

39

Удмуртская Республика

114 297

98 359

-13,9%

40

Мурманская область

125 932

92 694

-26,4%


Поделиться в соц. сетях:


Все новости

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером

Этот сайт использует «cookies» и собирает следующие данные в целях улучшения его работы (Google Analytics): IP-адрес компьютера, страна, дата и время посещения, тип браузера, тип операционной системы, модель мобильного устройства, тип мобильного устройства. Условия использования и порядок отключения смотрите здесь. Для продолжения работы с сайтом нажмите: «Согласен(на)»