По данным 4 200 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в феврале 2019 года было выдано 1,36 млн. кредитов на покупку потребительских товаров.
По данным 4 200 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в феврале 2019 года было выдано 1,36 млн. кредитов на покупку потребительских товаров (потребительских кредитов), что на 6,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (в феврале 2018 года – 1,45 млн. ед.) (Таблица 1). Это самый низкий показатель выдачи потребкредитов за месяц, начиная с сентября 2017 года, т.е. за последние 1,5 года.
Таблица 1. Динамика количества выданных потребкредитов в феврале 2019 года в сравнении с аналогичным периодом 2018 года, в %
Период
|
Количество выданных потребкредитов, тыс. ед.
|
Период
|
Количество выданных потребкредитов, тыс. ед.
|
Динамика
|
февраль 2018 года
|
1 450,6
|
февраль
2019 года
|
1 357,0
|
-6,5%
|
В феврале 2019 года наибольшее количество потребительских кредитов в регионах РФ было выдано в Москве (64,6 тыс. ед.), Московской области (59,5 тыс. ед.), Краснодарском крае (50,3 тыс. ед.), Республике Башкортостан (48,2 тыс. ед.) и Республике Татарстан (45,1 тыс. ед.).
Самую серьезную динамику роста количества выданных потребкредитов (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в феврале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года продемонстрировали Москва (+24,1%), Московская область (+19,6%), Санкт-Петербург (+14,8%), Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО) (+8,7%) и Ханты-Мансийский АО (+8,6%). В свою очередь, наибольшее снижение количества выданных потребкредитов продемонстрировали Удмуртская Республика (-14,4%), Краснодарский край (-13,9%), Ленинградская (-12,7%), Нижегородская (-11,3%) и Свердловская (-10,7%) области (Таблица 2).
«В настоящее время банки предоставляют заемщикам потребительские кредиты более избирательно, предпочитая граждан с хорошей кредитной историей и более высоким уровнем доходов, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Речь идет, прежде всего, о людях наиболее экономически активного возраста, которые в последнее время все чаще прибегают к потребительским кредитам для оплаты более «дорогих» товаров и услуг. В свою очередь, заемщики с «не идеальной» кредитной историей и низкими доходами пользуются все меньшей «популярностью» у кредиторов».
Приложение