13.02.2020
Крупнейшая теплоснабжающая компания Якутии – АО «Теплоэнергосервис» в рамках работы по снижению дебиторской задолженности регулярно передает в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) данные о злостных неплательщиках за жилищно-коммунальные услуги. В ежедневном режиме в НБКИ предоставляется информация о проживающих в Республике Саха (Якутия) гражданах, чья задолженность за услуги ЖКХ подтверждена судебными решениями и не погашена в 10-дневный срок. Так, только за 2019 год подано исков в отношении 4 372 граждан на сумму более 144 млн. руб. 

В соответствии с федеральным законом №218 «О кредитных историях», с 2015 года в кредитных историях должников за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) фиксируется информация о факте неисполнения в 10-дневный срок решений суда по внесению платы за коммунальные услуги. При этом передача данных в бюро кредитных историй осуществляется самими предприятиями, предоставляющими населению услуги ЖКХ. 

Кредитная история является, по сути, документом о состоянии финансовой репутации и платежной дисциплины гражданина. Поэтому внесение в нее записи о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ означает фактический запрет на получение последующих кредитов или же значительное ухудшение их условий (ставки, срока, суммы и т.д.). Записи в кредитных историях хранятся в течение 10 лет, таким образом, на протяжение этого периода времени информация о задолженности будет доступна всем кредиторам - банкам, микрофинансовым организациям, ломбардам.

«В борьбе с недобросовестными потребителями Теплоэнергосервис вынужден использовать весь арсенал методов борьбы с растущей дебиторской задолженностью, - отметил Сергей Захаров, начальник Управления реализации АО «Теплоэнергосервис». - Сотрудничество с НБКИ даёт нам ещё один инструмент воздействия на злостных неплательщиков за услуги ЖКХ. Призываем этих потребителей жилищно-коммунальных услуг не создавать себе дополнительных проблем и своевременно оплачивать счета».

«Взаимодействие предприятий ЖКХ и Национального бюро кредитных историй является одним из действенных способов по сокращению задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги, - говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Так, около половины всех должников полностью или частично погашают имеющуюся у них задолженность в кратчайшие сроки после того, как узнают о попадании данной информации в их кредитные истории. Во многом это объясняется тем, что передача данных о долгах за ЖКУ в НБКИ, по сути, «отрезает» данных граждан от кредитных ресурсов банков, МФО, ломбардов и прочих кредиторов».
Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 221-78-37 или +7 (495) 258-85-74
Осторожно мошенникиПодробнее
Подписаться на
рассылку