В Национальном бюро кредитных историй подвели итоги 2009 года. Кредитный рынок успешно преодолел финансовый кризис.
В Национальном бюро кредитных историй подвели итоги 2009 года. Кредитный рынок успешно преодолел финансовый кризис.
Статистические данные НБКИ могут служить достойной демонстрацией стабилизации и роста кредитного рынка в Российской Федерации. По данным бюро, количество запросов от банков в НБКИ за декабрь 2009 года превысило 2,5 миллиона – этот показатель превышает аналогичный докризисный показатель более чем в 2 раза. При этом HIT RATE (процент результативных отчетов) - основной показатель эффективности работы бюро кредитных историй составил 78 %. В первую очередь, на динамику увеличения запросов повлиял возрастающий интерес населения к кредитам всех категорий. Так, количество выданных потребительских кредитов выросло на 32%, авто кредиты на 23%, ипотечные кредиты на 22%. Другим фактором стало стремление банков к снижению своих финансовых рисков в сфере кредитования.
Прошедший год был отмечен динамичным ростом базы кредитных историй НБКИ. В настоящий момент это более 37 млн. кредитных историй, что превышает аналогичные показатели на начало 2009 года на 32 %. Такие темпы роста обусловлены сотрудничеством бюро с большей частью активных участников рынка кредитования. Количество банков партнеров превышает 700 кредитных организаций. Так, договоры об обмене информацией с НБКИ заключили все банки, занимающие первые десять позиций и 98 банков из первой сотни по объемам кредитования.
«Заинтересованность банков в получении кредитных отчетов в последнее время заметно возрастает, и это вполне оправдано, - отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин.- Кредитный рынок в стране возрождается и достаточно высокими темпами и в данной ситуации желание банков сократить процент просроченных и невозвращенных кредитов вполне понятно. По-прежнему основными приоритетами для нас является повышение качества работы с нашими партнерами и расширение возможностей по предоставлению самых современных услуг на территории России. Итоги 2009 года определили для нас ряд приоритетных задач, которые нам предстоит решать в 2010 году, и сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что у нас есть все ресурсы и возможности для их успешной реализации».
За 2009 возрос и спрос со стороны банков на дополнительные услуги, которые предоставляет НБКИ, позволяющих не только оценивать конкретного заемщика, но и произвести мониторинг клиентской базы и своевременно принять меры по сохранению своих средств. В их числе статистические и аналитические отчеты, скоринг бюро, верификация паспортных данных по базе ФМС, проверка информации о транспортных средствах и данных автовладельцев.
Результаты деятельности показывают, что НБКИ способно предоставлять своим партнерам во всех регионах страны информацию для реализации эффективного управления рисками и улучшения качества кредитного портфеля, что ведет к снижению себестоимости кредитования.