НБКИ: Уменьшение банками аппетита к риску привело к повышению персональных кредитных рейтингов
Тип кредита |
Февраль 2019 года | |
ПКР (среднее значение) |
Доля кредитов с просрочкой свыше 90 дней | |
Потребительские кредиты |
627 |
22,4% |
Кредитные карты |
642 |
12,0% |
Автокредиты |
672 |
8,7% |
Ипотека |
705 |
1,5% |
Микрозаймы МФО |
497 |
34,9% |
Тип кредита |
Февраль 2020 года | |
ПКР (среднее значение) |
Доля кредитов с просрочкой свыше 90 дней | |
Потребительские кредиты |
633 |
19,3% |
Кредитные карты |
652 |
8,5% |
Автокредиты |
675 |
7,1% |
Ипотека |
705 |
1,5% |
Микрозаймы МФО |
496 |
31,2% |
«В розничном кредитовании среднее значение персонального кредитного рейтинга может рассматриваться как предиктивный фактор, который поможет банкам с высокой точностью предсказывать качество формируемых портфелей для статистически значимых групп заемщиков, – заявил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Поэтому как для отдельных заемщиков, которым мы советуем регулярно знакомиться со своим ПКР, так и для банков использование рейтинга в качестве прогностического инструмента, дополняющего собственную аналитику, может оказаться весьма перспективным. Кроме того, и многие банки уже пользуются этим, ПКР – отличный маркетинговый инструмент привлечения заемщиков нужного кредитного качества. Уже сейчас мы видим предложения, при которых банке поощряют заемщиков с ПКР выше определённого значения сниженной ставкой, увеличенным лимитом или другими бонусами».
рассылку