Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / Услуги и продукты для кредиторов / Кредитные отчеты / Формирование, обработка и хранение кредитных историй

Формирование, обработка и хранение кредитных историй

Процедура создания кредитной истории гражданина или организации является сложным многоступенчатым процессом, жестко регламентируемым действующим Федеральным законом «О кредитных историях» № 218-ФЗ от 30.12.2004. Передача в Национальное бюро кредитных историй сведений о том или ином лице осуществляется в четыре этапа, каждый из которых является неотъемлемой составляющей деятельности по формированию объективной и актуальной кредитной истории.

Кредитная история формируется у всех физических лиц (к их числу законодатель причисляет и индивидуальных предпринимателей) и организаций, которые получали кредиты и займы в любых кредитных или микрофинансовых организациях, а также кредитных кооперативах. Кроме того, кредитная история образуется у поручителей и принципалов, которые являлись участниками договора кредитования.

Организация, выдавшая кредит, обязана предоставить в бюро кредитных историй, которое имеет соответствующую государственную аккредитацию, сведения о заемщике, а также о размере полученного им займа, причем согласия заемщика на осуществление такой процедуры получать не требуется. Благодаря этому правилу, установленному положениями пп. 3.1 п. 3 ст. 5 ФЗ № 218, формирование кредитных историй осуществляется в предельно сжатые сроки и позволяет создать наиболее полную базу данных, в которой хранятся сведения обо всех кредитах и займах, полученных заемщиком.

Предоставление кредитором информации в бюро кредитных историй осуществляется на основании договора об оказании информационных услуг, который по своей правовой природе является договором присоединения. Впоследствии в БКИ передаются все сведения, имеющиеся в договоре кредитования. На передачу данных от кредитора в бюро отводится пять рабочих дней.

Передача любой информации, имеющей отношение к кредитной истории юридического или физического лица, осуществляется в соответствии с заданным алгоритмом, применение которого предполагает формирование отчета в электронном формате TUTDF. Использование единого формата документации позволяет унифицировать все поступающие в бюро файлы, что упрощает порядок работы с отчетностью, ускоряет процесс ее обработки и позволяет актуализировать информацию, хранящуюся в базе бюро, в предельно сжатые сроки.

Основной задачей НБКИ является формирование кредитных историй, сведения в которых полностью соответствуют действительности и отображают существующее положение каждого заемщика на рынке кредитования. Именно поэтому обработке сведений, поступающих от кредитных организаций, уделяется особое внимание. Технические специалисты бюро регулярно обновляют и совершенствуют используемые в работе программные продукты, что позволяет предоставлять кредитным организациям, нуждающимся в получении сведений о кредитных историях их потенциальных заемщиков, наиболее актуальную информацию.

Формирование кредитных историй происходит в момент передачи сведений от кредитной организации в адрес НБКИ. Вся необходимая информация передается кредиторами в электронном виде, что сводит к минимуму риск ее утери в ходе пересылки, а также позволяет актуализировать сведения, хранящиеся в базе бюро, сразу же после того, как произошла их корректировка вследствие погашения заемщиком имеющегося кредита / появления просрочек / вступления в силу решения суда относительно правоотношений, возникших между заемщиком и кредитором, и пр.


 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером

Этот сайт использует «cookies» и собирает следующие данные в целях улучшения его работы (Google Analytics): IP-адрес компьютера, страна, дата и время посещения, тип браузера, тип операционной системы, модель мобильного устройства, тип мобильного устройства. Условия использования и порядок отключения смотрите здесь. Для продолжения работы с сайтом нажмите: «Согласен(на)»