Российские банки сокращают поддержку продаж новых автомобилей. Об этом свидетельствует сопоставление данных о продажах автомобилей и выданных автокредитах.
Российские банки сокращают поддержку продаж новых автомобилей. Об этом свидетельствует сопоставление данных о продажах автомобилей и выданных автокредитах. По итогам 2014 года доля автомобилей, проданных в кредит, составила 40,5%. При этом в IV квартале 2014 года был зафиксирован самый низкий за последние два года показатель продаж кредитных автомобилей – 35,5%. Напомним, что по итогам 2013 года данный показатель был на уровне 48,0%.
«В 2014 году автокредитование демонстрирует один из самых высоких показателей снижения темпов, - говорит Александр Викулин, генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ). - Это связано с более строгим отбором новых заемщиков со стороны банков. Существенный вклад в динамику внесла и волатильность на финансовом рынке, особенно в IV квартале 2014 года. Улучшению ситуации в области автокредитования, по нашему мнению, могут способствовать стабилизация внешней ситуации и действия государства по стимулированию отрасли. Например, программы субсидирования ставок, а также передача НБКИ функций регистрации залоговых автомобилей для снижения риска в автокредитовании».
«По итогам 2014 года российский рынок новых автомобилей снизился на 7,8% до показателя 2,34 млн. шт. Притормозить глубокое падение рынка помогла госпрограмма обновления парка транспортных средств и скачок курса валют, вызвавший повышенный спрос на автомобили в конце года, - говорит Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ». Автокредитование является важным инструментом поддержки автомобильной отрасли - На фоне ожиданий по снижению продаж новых легковых автомобилей в 2015 году отрасль нуждается в эффективной государственной поддержке, в том числе и через механизмы кредитования. Положительный опыт предыдущих государственных программ мог бы стать основой для введения новых инструментов, направленных на восстановление отрасли в целях улучшения всей российской экономики».
Таблица 1. Динамика продаж легковых автомобилей в 2013-2014 гг.
Легковые автомобили
|
2013, в тыс. шт.
|
2014, в тыс. шт.
|
% Изм.
|
1 квартал
|
548,2
|
555,5
|
1,33%
|
2 квартал
|
670,5
|
553,3
|
-17,48%
|
3 квартал
|
642,0
|
524,3
|
-18,33%
|
4 квартал
|
675,5
|
704,4
|
4,28%
|
ВСГО по РФ
|
2536,2
|
2337,5
|
-7,83%
|
Источник: агентство «АВТОСТАТ»
Таблица 2. Динамика выдач автокредитов в 2013-2014 гг.
Автокредиты
|
2013, в тыс. шт.
|
2014, в тыс. шт.
|
% Изм.
|
1 квартал
|
215,9
|
194,1
|
-10,1%
|
2 квартал
|
267,0
|
205,7
|
-23,0%
|
3 квартал
|
285,6
|
206,1
|
-27,9%
|
4 квартал
|
291,0
|
217,5
|
-25,2%
|
ВСГО по РФ
|
1059,6
|
823,4
|
-22,3%
|
Источник: Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) по данным 2500 кредиторов за исключением ОАО «Сбербанк России»
Таблица 3. Динамика доли автомобилей, продаваемых в кредит в 2013-2014 гг.
Кредитные автомобили
|
2013
|
2014
|
1 квартал
|
45,3%
|
40,2%
|
2 квартал
|
45,8%
|
42,7%
|
3 квартал
|
51,1%
|
45,2%
|
4 квартал
|
49,5%
|
35,5%
|
ВСГО по РФ
|
48,0%
|
40,5%
|
В целом по рынку РФ, расчеты НБКИ и «АВТОСТАТ»