Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / О компании / Новости / В 2014 году банки выдали на 22 процента меньше автокредитов, чем годом ранее. Доля автомобилей, проданных в кредит, сократилась на 7,5 процентных пункта

В 2014 году банки выдали на 22 процента меньше автокредитов, чем годом ранее. Доля автомобилей, проданных в кредит, сократилась на 7,5 процентных пункта

10.02.2015 11:34:00
Российские банки сокращают поддержку продаж новых автомобилей. Об этом свидетельствует сопоставление данных о продажах автомобилей и выданных автокредитах. По итогам 2014 года доля автомобилей, проданных в кредит, составила 40,5%. При этом в IV квартале 2014 года был зафиксирован самый низкий за последние два года показатель продаж кредитных автомобилей – 35,5%. Напомним, что по итогам 2013 года данный показатель был на уровне 48,0%. 

«В 2014 году автокредитование демонстрирует один из самых высоких показателей снижения темпов, - говорит Александр Викулин, генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ). - Это связано с более строгим отбором новых заемщиков со стороны банков. Существенный вклад в динамику внесла и волатильность на финансовом рынке, особенно в IV квартале 2014 года. Улучшению ситуации в области автокредитования, по нашему мнению, могут способствовать стабилизация внешней ситуации и действия государства по стимулированию отрасли. Например, программы субсидирования ставок, а также передача НБКИ функций регистрации залоговых автомобилей для снижения риска в автокредитовании».

«По итогам 2014 года российский рынок новых автомобилей снизился на 7,8% до показателя 2,34 млн. шт. Притормозить глубокое падение рынка помогла госпрограмма обновления парка транспортных средств и скачок курса валют, вызвавший повышенный спрос на автомобили в конце года, - говорит Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ». Автокредитование является важным инструментом поддержки автомобильной отрасли - На фоне ожиданий по снижению продаж новых легковых автомобилей в 2015 году отрасль нуждается в эффективной государственной поддержке, в том числе и через механизмы кредитования. Положительный опыт предыдущих государственных программ мог бы стать основой для введения новых инструментов, направленных на восстановление отрасли в целях улучшения всей российской экономики». 

Таблица 1. Динамика продаж легковых автомобилей в 2013-2014 гг.

Легковые автомобили

2013, в тыс. шт.

2014,  в тыс. шт.

% Изм.

1 квартал

548,2

555,5

1,33%

2 квартал

670,5

553,3

-17,48%

3 квартал

642,0

524,3

-18,33%

4 квартал

675,5

704,4

4,28%

ВСГО по РФ

2536,2

2337,5

-7,83%

Источник: агентство «АВТОСТАТ»

Таблица 2. Динамика выдач автокредитов в 2013-2014 гг.

Автокредиты

2013, в тыс. шт.

2014,  в тыс. шт.

% Изм.

1 квартал

215,9

194,1

-10,1%

2 квартал

267,0

205,7

-23,0%

3 квартал

285,6

206,1

-27,9%

4 квартал

291,0

217,5

-25,2%

ВСГО по РФ

1059,6

823,4

-22,3%

Источник: Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) по данным 2500 кредиторов за исключением ОАО «Сбербанк России»

Таблица 3. Динамика доли автомобилей, продаваемых в кредит в 2013-2014 гг.

Кредитные автомобили

2013

2014

1 квартал

45,3%

40,2%

2 квартал

45,8%

42,7%

3 квартал

51,1%

45,2%

4 квартал

49,5%

35,5%

ВСГО по РФ

48,0%

40,5%

В целом по рынку РФ, расчеты НБКИ и «АВТОСТАТ»

Национальное бюро кредитных историй (ОАО «НБКИ») – крупнейшее бюро на рынке кредитных историй в Российской Федерации, создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входят ведущие коммерческие банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 января 2015 года бюро консолидирует информацию о 170 млн кредитов, выданных свыше 2500 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 70 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики. Сайт: www.nbki.ru. Контакты: Константин Дробышев, руководитель пресс-службы НБКИ +7 (495) 221-78-37, доб. 161, + 7 (903) 782-08-92, e-mail: KDrobyshev@nbki.ru

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» специализируется на исследовании автомобильного рынка и ведет свою историю с 2003 года, когда было выпущено первое ежегодное справочное издание «Автомобильный рынок России». Эксперты и аналитики готовят ежемесячные обзоры рынка, тематические отчеты по парку, регистрациям, импорту автомобилей. Агентство регулярно проводит конференции и обучающие семинары для автомобильных маркетологов. На начало 2015 года клиентами агентства являются более 2000 компаний, среди которых: производители автомобилей и автокомпонентов, ведущие российские и зарубежные консалтинговые агентства, крупнейшие банки и страховые компании. Сайт: www.autostat.ru Контакты: Светлана Целикова, пресс-секретарь +7 (8482) 95-64-36; e-mail: press@autostat.ru

Поделиться в соц. сетях:


Все новости

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером