Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / О компании / Новости / Количество действующих кредитов на покупку потребительских товаров в России за 9 месяцев 2015 года сократилось на 10,2%

Количество действующих кредитов на покупку потребительских товаров в России за 9 месяцев 2015 года сократилось на 10,2%

08.12.2015
По данным 3350 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по состоянию на 01.10.2015 года количество действующих кредитов на покупку потребительских товаров в целом по России сократилось на 10,2% до 22,5 млн. единиц (Таблица 1). При этом средний размер таких кредитов увеличился на 4% до 202 764 руб. (Таблица 2).

«В 2015 году основным источником развития необеспеченного кредитования и, в частности, сегмента кредитов на покупку потребительских товаров, стали собственные клиентские базы и заемщики с хорошей кредитной историей, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Использование этого потенциала требует от кредитора развитой системы управления рисками, контроля поведения заемщиков на всем протяжении действия кредитного договора, мощной аналитике по прогнозу дефолта. Однако, в результате, кредитор получает кредитный портфель существенно лучшего качества и с прогнозируемой доходностью. Тот факт, что многие кредиторы в 2015 году существенно повысили эффективность систем управления рисками, говорит о том, что рынок выбрал путь развития, ориентированный, прежде всего, на качество портфеля, а не на его размер». 

Следует отметить, что в различных регионах РФ динамика действующих кредитов на покупку потребительских товаров и их размер существенно отличаются. Так, наибольшее снижение количества действующих кредитов показали Ненецкий автономный округ (-13,1%), Орловская область (-14,0%), Архангельская область (-14,3%), Томская область (-14,3%), Республика Хакасия (-15,2%). Вместе с тем, в ряде регионов за 9 месяцев 2015 года портфель действующих кредитов на покупку потребительских товаров сокращался значительно более низкими темпами, а в нескольких северокавказских республиках даже наметился рост: Республика Карачаево-Черкессия (13,6%), Республика Ингушетия (9,5%), Чеченская республика (2,2%). При этом положительная динамика кредитования на покупку потребительских товаров в этих регионах объясняется эффектом низкой базы и связана с общей недостаточной развитостью розничного кредитования в Северо-Кавказском федеральном округе.

Таблица 1. Динамика размера портфеля действующих кредитов на покупку потребительских товаров по регионам в 2015 году 

По регионам

Количество действующих кредитов на покупку потребительских товаров

Динамика по отношению к 01.01.2015

на 01.01.2015 года

на 01.10.2015 года

 

Россия

25 021 214

22 459 629

-10,2%

1

Свердловская область

972 859

867 030

-10,9%

2

г. Москва

972 328

857 952

-11,8%

3

Московская область

921 322

809 021

-12,2%

4

Краснодарский край

861 520

796 383

-7,6%

5

Республика Башкортостан

885 612

785 181

-11,3%

6

Челябинская область

822 029

730 408

-11,1%

7

Республика Татарстан

761 265

689 569

-9,4%

8

Ростовская область

745 259

673 391

-9,6%

9

Красноярский край

704 418

633 342

-10,1%

10

Кемеровская область

710 143

632 552

-10,9%

11

Иркутская область

607 312

549 090

-9,6%

12

г. Санкт-Петербург

616 508

548 204

-11,1%

13

Алтайский край

580 418

536 762

-7,5%

14

Новосибирская область

611 557

535 592

-12,4%

15

Самарская область

524 012

465 367

-11,2%

16

Оренбургская область

498 001

455 273

-8,6%

17

Нижегородская область

510 593

451 364

-11,6%

18

Омская область

511 618

449 990

-12,0%

19

Волгоградская область

458 658

414 311

-9,7%

20

Пермский край

457 872

411 092

-10,2%

21

Ханты-Мансийский АО - Югра

458 732

405 601

-11,6%

22

Приморский край

429 678

378 947

-11,8%

23

Саратовская область

399 545

359 781

-10,0%

24

Ставропольский край

373 835

334 124

-10,6%

25

Воронежская область

342 400

305 834

-10,7%

26

Республика Бурятия

319 012

296 555

-7,0%

27

Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО)

333 476

293 310

-12,0%

28

Удмуртская Республика

297 430

272 580

-8,4%

29

Хабаровский край

298 244

261 862

-12,2%

30

Республика Саха (Якутия)

282 352

253 861

-10,1%

 

…….

 

 

 

75

Республика Карачаево-Черкессия

53 113

60 330

13,6%

76

Чеченская республика

54 777

55 955

2,2%

77

Камчатский край

63 512

55 758

-12,2%

78

Республика Калмыкия

50 499

48 926

-3,1%

79

Республика Алтай

48 630

44 046

-9,4%

80

Еврейская автономная область

38 568

36 262

-6,0%

81

Магаданская область

30 168

27 142

-10,0%

82

Республика Ингушетия

5 100

5 584

9,5%

83

Чукотский автономный округ

4 432

4 293

-3,1%

84

Ненецкий автономный округ

3 456

3 003

-13,1%


Таблица 2. Динамика среднего размера действующего кредита на покупку потребительских товаров по регионам в 2015 году 

По регионам

Размер среднего кредита на покупку потребительских товаров

Динамика по отношению к 01.01.2015

на 01.01.2015 года

на 01.10.2015 года

 

Россия

195 012

202 764

4,0%

1

г. Москва

581 303

600 102

3,2%

2

Ямало-Ненецкий автономный округ

353 364

364 456

3,1%

3

Московская область

334 185

357 201

6,9%

4

Ханты-Мансийский АО - Югра

328 588

340 000

3,5%

5

г. Санкт-Петербург

308 654

315 154

2,1%

6

Чукотский автономный округ

298 126

300 362

0,8%

7

Ненецкий автономный округ

272 681

282 871

3,7%

8

Магаданская область

269 672

268 767

-0,3%

9

Камчатский край

252 843

256 874

1,6%

10

Сахалинская область

229 621

239 009

4,1%

11

Ленинградская область

227 362

232 504

2,3%

12

Республика Саха (Якутия)

215 728

227 205

5,3%

13

Мурманская область

211 812

224 990

6,2%

14

Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО)

210 088

209 273

-0,4%

15

Калужская область

199 055

208 564

4,8%

16

Хабаровский край

199 303

206 110

3,4%

17

Калининградская область

183 645

199 993

8,9%

18

Свердловская область

189 851

197 110

3,8%

19

Амурская область

189 998

195 842

3,1%

20

Тульская область

177 315

190 035

7,2%

21

Красноярский край

182 001

189 335

4,0%

22

Новосибирская область

189 400

187 739

-0,9%

23

Приморский край

178 478

186 944

4,7%

24

Рязанская область

173 413

185 217

6,8%

25

Пермский край

180 302

183 638

1,9%

26

Тверская область

172 803

180 565

4,5%

27

Республика Карелия

169 968

180 236

6,0%

28

Владимирская область

170 658

179 986

5,5%

29

Республика Северная Осетия-Алания

168 921

179 381

6,2%

30

Ростовская область

167 256

179 352

7,2%

 

…..

 

 

 

75

Псковская область

138 751

148 164

6,8%

76

Оренбургская область

137 850

146 817

6,5%

77

Удмуртская Республика

139 931

145 783

4,2%

78

Кабардино-Балкарская Республика

138 758

142 153

2,4%

79

Республика Хакасия

126 016

141 213

12,1%

80

Кировская область

133 810

137 383

2,7%

81

Республика Марий Эл

128 768

132 587

3,0%

82

Республика Карачаево-Черкессия

129 077

130 592

1,2%

83

Алтайский край

118 568

122 403

3,2%

84

Республика Алтай

91 395

98 983

8,3%


Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входят крупные банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 октября 2015 года Бюро консолидирует информацию о 182 млн кредитов, выданных свыше 3350 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 74 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики.
Сайт: www.nbki.ru. Cтраница НБКИ в фейсбуке: http://www.facebook.com/nbki.ru.
Контакты: Константин Дробышев, руководитель пресс-службы НБКИ +7 (495) 221-78-37, доб. 161, + 7 (903) 782-08-92, e-mail: KDrobyshev@nbki.ru 

Поделиться в соц. сетях:


Все новости

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером

Этот сайт использует «cookies» и собирает следующие данные в целях улучшения его работы (Google Analytics): IP-адрес компьютера, страна, дата и время посещения, тип браузера сайта, тип операционной системы, модель мобильного устройства, тип мобильного устройства, идентификатор клиента в системе Google Analytics. Условия использования и порядок отключения смотрите здесь. Для продолжения работы с сайтом нажмите: «Согласен(на)»