Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / О компании / Новости / Национальное бюро кредитных историй представило для банковского сообщества третий номер "Национального кредитного бюллетеня"

Национальное бюро кредитных историй представило для банковского сообщества третий номер "Национального кредитного бюллетеня"

29.07.2011

Издание включает в себя обзор российского рынка кредитования физических лиц за II квартал 2011 года. Выпуск данного информационно-аналитического продукта нашел большой отклик в банковском сообществе и средствах массовой информации.

Отчет НБКИ основан на информации, предоставленной 634 головными финансовыми организациями России. По сравнению с предыдущим отчетным периодом (I квартал 2011 года) число организаций, предоставивших информацию НБКИ, во II квартале 2011 года увеличилось на 29.

Объем обрабатываемой НБКИ информации по кредитным историям во II квартале 2011 года вырос на 8,1% по сравнению с предыдущим отчетным периодом после увеличения на 6,5% в I квартале.

В представленном обзоре рассматривается состояние кредитного рынка России с использованием информации по стране в целом и выборочно по 30-ти регионам с наибольшим объемом потребительского кредитования по состоянию на 1 июля 2011 года.

Исследования проводились по общему объему потребительского кредитования, текущей и просроченной задолженности в следующих видах займов: кредиты, выданные на покупку потребительских товаров, кредитование с использованием кредитных карт, автокредиты, ипотечное кредитование, которые занимают наибольший удельный вес в совокупном объеме розничного кредитного рынка России.

Согласно сведениям, предоставленным в НБКИ, на 1 июля доля непогашенной задолженности по четырем видам потребительских займов: кредитам, выданным на покупку потребительских товаров, кредитам с использованием кредитных карт, автокредитам и ипотечным кредитам в общем объёме кредитной задолженности по займам, выданным физическим лицам, составила 92% на сумму 2664,3 млрд рублей, не изменившись по сравнению с I кварталом, несмотря на увеличение суммарных показателей по объему.

Общий объем просроченной задолженности по кредитам, выданным физическим лицам организациями, предоставившими сведения в НБКИ, на 1 июля составил 355,5 млрд рублей, увеличившись на 7,45% по сравнению с показателем, зафиксированным на 1 апреля 2011 года, но замедлив темпы роста после повышения на 12,1% в I квартале.

По сравнению с показателем, зафиксированным на 1 апреля текущего года, доля просроченных кредитов по четырем основным видам потребительских займов в общем объеме просроченной потребительской задолженности выросла на 0,4% после увеличения на 0,2% в I квартале.

Кроме того, в бюллетень включены средние показатели кредитных портфелей банков в зависимости от положения в рейтинге, а также сегментация рынка потребительского кредитования по специализации банков.

Индекс кредитоспособности, разработанный компанией FICO® (FairIsaac Corporation) совместно с НБКИ специально для «Национального кредитного бюллетеня», отражает динамику изменения кредитного здоровья россиян относительно базового значения индекса на начало осени 2008 года. Кроме того, он демонстрирует изменение уровня стабильности в поведении заемщиков посредством сравнения значений индекса за различные периоды. Показатели за октябрь 2008 и июль 2011 отражают наиболее высокие значения с увеличением на 14 пунктов относительно базового значения (на начало осени 2008 года). Таким образом, кредитная дисциплина населения на эти две даты оказывается выше по сравнению с остальными периодами. Впервые за время расчета индекса он достиг уровня исходного значения, что говорит об общей положительной тенденции, складывающейся на российском рынке потребительского кредитования.

Период с июля 2009 по июль 2011 демонстрирует непрерывное улучшение кредитного здоровья выборки. В июле 2011 индекс вырос на 1 пункт, что может говорить о выравнивании тенденции и проявлении бокового тренда. Однако окончательные выводы можно будет делать при анализе следующих кварталов.

Для получения дальнейшей информации и возможности ознакомления с изданием:

Руководитель направления по маркетингу и PR

Огнева Оксана

Тел.: (495) 221-78-37 доб. 201

E-mail: oogneva@nbki.ru

Менеджер по маркетингу и PR

Пашкова Татьяна

E-mail:TPashkova@nbki.ru

Поделиться в соц. сетях:


Все новости

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером