Форум открыл Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. Он подчеркнул, что главное преимущество НБКИ - привлекательность для банков, поскольку они не идентифицируют его с отдельно взятым банком - это межбанковский проект, который создавался по инициативе Ассоциации российских банков в 2005 году. Банки совместно вырабатывают решения, которые позволяют развиваться в правильном направлении. Благодаря такой идеологии на сегодня НБКИ – непререкаемый лидер бюро кредитных историй по всем показателям, и для сохранения своих позиций бюро совершенствует предоставляемые услуги, отвечающие возрастающим потребностям кредитных организаций.
Актуальное состояние рынка кредитных историй в России в 2011 году было отражено в выступлении руководителя Центрального Каталога Кредитных Историй (ЦККИ) Бориса Воронина. По данным из ЦККИ общее число титульных частей составляет 134,5 млн. из них около 62 млн. уникальных. Национальное бюро кредитных историй занимает лидирующие позиции по количеству субъектов кредитных историй. Доля кредитных историй юридических лиц около 5%, при этом НБКИ заметно лидирует в этом сегменте, опережая своих ближайших конкурентов почти вдвое. Определены основные тенденции рынка услуг бюро кредитных историй, в их числе снижение ценности эксклюзивной информации и снижение значения ценового фактора в конкурентной борьбе. Также сделан акцент, на приоритет у пользователя кредитной истории к качеству информации хранящейся в бюро, с которым заключен договор.
Генеральный директор ОАО НБКИ Александр Викулин отметил динамичное развитие бюро в 2011 году. Так в сентябре 2011 года Национальное бюро кредитных историй предоставило своим партнерам более 5,5 млн. кредитных отчетов. При этом HIT RATE (процент результативных отчетов) составил 83 %. Но наблюдается не только рост востребованности кредитных отчетов у банков, но и растет спрос на дополнительные услуги. Так постоянно растет спрос на расчет скоринговой оценки (их количество превысило 5 млн.). Большой интерес кредитные организации проявляют к проверкам клиентов по базам автотранспортных средств (более 350 тыс. запросов.) и паспортов граждан через ФМС (1,2 млн. запросов), позволяющих не только оценивать конкретного заёмщика, но и производить мониторинг клиентской базы, что позволяет своевременно принять меры по сохранению своих средств.
Основные направления развития услуг бюро в своем докладе определил Александр Клычков , Президент ОАО «НБКИ».В связи с интересом кредитных организаций планируется развитие системы мониторинга кредитного портфеля и управления счетами, а также создание системы противодействия мошенничеству. Также планируется создание новых услуг на основе информации из баз данных государственных и муниципальных организаций.
Придерживаясь приоритета на качество предоставляемой информации, в НБКИ разработали новые алгоритмы обнаружения ошибок и повышение качества данных, что послужило снижению обнаруживаемых ошибок в КИ до 7%, отметил главный специалист по организации бизнес-процессов Александр Пружинин.
Особое внимание было уделено скорингу управления счетами и выдачи кредита, а также продуктам противодействия мошенничеству. Представители FICO отметили: «Мы хорошо понимаем поведение Российского заемщика на основе работы с НБКИ и Российскими банками. У нас есть клиенты и партнеры в России для внедрения и поддержки решений. Россия сегодня – приоритетный рынок для FICO.» FICO предоставляет 3 модели скоринга для выдачи кредита и 5 моделей скоринга для управления счетами. Скоринг управления счетами дает возможность более полного определения рискового поведения в большем числе групп сходных заемщиков, основанн на исторической глубине, объеме истории и опыте использования кредитов. Обе скоринговые системы приведены к одинаковым числовым параметрам, что позволяет более последовательно оценивать риски применительно к новым и существующим клиентам. FICO Falcon Fraud Manager 6 является наиболее точным и всеобъемлющим решением для обнаружения мошенничества по платежным картам, что способствует снижению потерь на величину до 50%. Ни одна другая система не обнаруживает мошенничество с минимальным воздействием на клиентов и низкие эксплуатационные расходы, и именно поэтому 17 из 20 крупнейших эмитентов кредитных карт по всему миру полагаются на систему FICO для защиты сделок в более чем в 2,1 млрд. активных счетов.