Начиная с этого года, НБКИ предлагает всем кредитным организациям обновленную версию услуги «Сигнал».
Начиная с этого года, НБКИ предлагает всем кредитным организациям обновленную версию услуги «Сигнал». Необходимость новой версии данной услуги продиктована в первую очередь интересами кредитных организаций и изменяющимися условиями рынка кредитования России. В разработке новой версии приняли участие 15 крупных розничных банков.
«Сигнал» - оповещение банка о появлении изменений в кредитной истории заемщика. Банк определяет список клиентов, которые будут проходить проверку по установленному набору критериев с возможностью индивидуальной параметризации. Сработавший сигнал банк получает без запроса, непосредственно после наступления событий из установленного списка критериев. Данный сервис отслеживает изменения в кредитной истории один раз в сутки
С его использованием «Сигнала» у банка появляется возможность получать максимальное количество информации по субъекту, не запрашивая кредитную историю, и вести оперативный контроль над изменениями данных заемщика.
В новой версии, к уже существующим критериям, таким как появление новых счетов, запрос кредитной истории другим банком, погашение текущей просрочки по кредиту, в обновленный «Сигнал» добавляются новые критерии – это резкое изменение среднего ежемесячного платежа, изменение лимита по кредиту, изменение текущей задолженности, закрытие и удаление счетов, появление в кредитной истории данных о новых паспортах и другие действия со счетами клиента (как в банке клиента, так в других банках).
Благодаря владению такой информацией, кредитная организация может вовремя отреагировать на ухудшение состояния платежеспособности заемщика и принять меры для снижения затрат по возврату долга, или наоборот предложить интересные продукты своим клиентам, тем самым значительно улучшить качество кредитного портфеля банка.
Подключившись к услуге «Сигнал», клиент банка будет под постоянным контролем. В банке будет моментально известно о всех шагах клиента, совершаемых как в его организации, так и в других банках. С введением данной услуги, банк сможет моментально реагировать на происходящее ухудшение поведения заёмщика и применять меры для снижения своих затрат по возврату долгов.
«Мы следим за тенденциями рынка кредитования России, - отметил Генеральный директор ОАО «НБКИ» А.Ю. Викулин, - и постоянно работаем над расширением продуктовой линейки и модернизацией существующих сервисов в соответствии с требованиями рынка. Нашу стратегию мы выстраиваем так, чтобы банки могли вернуть свои капиталы, получив при этом прибыль и улучшив качество своего портфеля».