Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / Пресс-служба / Пресса о нас / Сотрудничество с НБКИ - залог уверенности банков в достоверности информации // NBJ

Сотрудничество с НБКИ - залог уверенности банков в достоверности информации // NBJ

03.10.2011

По мере восстановления кредитования и ужесточения конкуренции на банковском рынке особое значение для банков приобретают, с одной стороны, скорость рассмотрения и одобрения кредитных заявок, а с другой - управление рисками, возникающими при кредитовании. О том, как Национальное бюро кредитных историй помогает своим клиентам решать эти задачи, рассказал НБЖ генеральный директор НБКИ Александр ВИКУЛИН.

НБЖ: В августе 2011 года НБКИ предоставило банкам 5 млн кредитных отчетов, побив тем самым собственный рекорд, установленный в марте текущего года. Чем вы объясняете возросшую активность банков? В силу каких конкурентных преиму ществ среди банков растет популярность именно НБКИ как лидера на рынке бюро кредитных историй?

А. ВИКУЛИН: В кризисный и посткризисный периоды банки кардинально пересмотрели свою политику риск-менеджмента. И сегодня, пожалуй, ни одна финансово-кредитная организация не осуществляет деятельность без использования информации из бюро кредитных историй.

Чтобы сократить риски и повысить качество своего кредитного портфеля, банки стремятся получить максимально полную информацию о заемщике. Предоставить необходимые сведения участникам рынка могут крупные бюро кредитных историй, в частности НБКИ, которое на данный момент обладает крупнейшей базой - она включает более 62 млн кредитных историй физических и юридических лиц, собранных практически со всех регионов страны. Также НБКИ предлагает ряд дополнительных услуг, позволяющих не только оценивать конкретного заемщика, но и производить мониторинг клиентской базы, что позволяет своевременно принять меры по сохранению своих средств.

Кроме того, НБКИ следит за тенденциями на банковском рынке и постоянно совершенствует свою продуктовую линейку в помощь банкам. Так, в этом году мы запустили новую модель «Скоринг бюро», которая помогает банкам с помощью FICO®Score намного точнее оценить «риск дефолта» заемщика. Стоит отметить, что в модель были внесены соответствующие поправки «на кризис», что позволяет эффективно использовать услугу даже в период нестабильности на рынках.

Еще одной уникальной услугой, которую сегодня предоставляет НБКИ, является «Проверка текущего статуса транспортного средства», которая предоставляет пользователям доступ к единой базе залоговых автомобилей.

НБЖ: Как с помощью кредитных историй можно снизить риски банков?

А. ВИКУЛИН: Мы постарались максимально упростить и ускорить процедуру взаимодействия с нашими партнерами. Для того чтобы получить информацию о заемщике, банку необходимо только отправить запрос в НБКИ на предоставление кредитных отчетов. Кредитные организации, сотрудничающие с НБКИ, получают все необходимые данные, позволяющие адекватно оценить заемщика, в режиме реального времени. Даже при максимальных нагрузках скорость приема информации от бюро составляет 0,3-0,5 секунды.

НБЖ: За счет чего обеспечивается скорость предоставления информации?

А. ВИКУЛИН: Мы понимаем, что минуты простоя информационных систем в условиях современного бизнеса могут обернуться значительными финансовыми потерями для их пользователей. Поэтому НБКИ гарантирует своим партнерам качество услуг и высокий уровень сервиса. Чтобы обеспечить соответствующий уровень надежности, мы используем только оборудование от зарекомендовавших себя брендов, наша служба поддержки работает 24 часа 7 дней в неделю, а квалификацию специалистов подтверждают международные сертификаты. Мы постарались предусмотреть возможность возникновения различных внештатных ситуаций и нивелировать их последствия.

НБЖ: НБКИ ведет отчет не только на стадии заключения кредитного договора, но и на всем его «сроке жизни». Зачем это делается? Означает ли это, что НБКИ обменивается с банками-кредиторами информацией о поведении заемщиков на постоянной основе?

А. ВИКУЛИН: Отношения банков с клиентами могут растянуться на несколько лет. В течение этого периода финансовое положение, статус заемщика, место проживания и другие параметры могут измениться, а это значит, что в определенный момент клиент может «выпасть» из поля зрения, и банк не сможет оперативно реагировать в случае ухудшения платежеспособности клиента. Поэтому НБКИ предоставляет банку возможность на протяжении всего срока кредитного договора право проверять заемщика по базе НБКИ. Так, подключив услугу «Сигнал», кредитная организация будет получать оповещения о совершении его заемщиками действий в других кредитных организациях: например, если клиент взял кредит в другом банке или перестал выплачивать там долг. Если банк не желает проводить постоянный мониторинг клиентов, то он может создать несколько списков клиентов, которые будут проходить проверку с различной периодичностью, но с общим для указанного периода перечнем критериев проверки. Эксперты отмечают хороший положительный эффект от использования услуги «Сигнал»: банки получают возможность постоянно контролировать поведение заемщиков и предпринимать оперативные действия в отношении тех, кто допустил просрочку.

НБЖ: Как обеспечивается конфиденциальность информации, безопасность ее хранения?

А. ВИКУЛИН: В своей деятельности НБКИ руководствуется требованиями ФЗ №218 «О кредитных историях», согласно которому бюро кредитных историй в целях обеспечения безопасности хранения кредитных историй обязано иметь лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. НБКИ обеспечивает всю необходимую защиту информации при ее обработке, хранении и передаче сертифицированными средствами защиты в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, все должностные лица НБКИ несут ответственность за неправомерное разглашение и незаконное использование получаемой информации в порядке, предусмотренном законодательством. Несмотря на то, что в законодательстве предусмотрены высокие требования к защите информации, НБКИ дополнительно усилило внутренний контроль. Вводя жесткий самоконтроль, мы руководствуемся тем, что кредитные истории, хранящиеся в Бюро, - это основной бизнес, и в случае утечки информации из Бюро ставится под угрозу само существование структуры.

НБЖ: НБКИ предоставляет банкам, насколько нам известно, редкую пока услугу: проверку данных заемщика по базе автотранспортных средств. Востребована ли она среди участников банковского рынка?

А. ВИКУЛИН: Потребность в информации о транспортных средствах на рынке существовала давно, но предложить подобную услугу долгое время не мог ни один из участников рынка, так как для этого необходимо аккумулировать огромную базу данных. Накопив определенный опыт в работе с различными ведомствами и финансовыми институтами, создав современную технологическую платформу, мы предложили услугу «Проверка паспортных данных заемщика по базе автотранспортных средств», которая позволяет подтвердить соответствие данных, указанных заемщиком, информации, содержащейся в общефедеральной базе автотранспортных средств.

Используя услугу «Проверка паспортных данных заемщика по базе автотранспортных средств», банк может быстро выявить подложные документы, поддельные или похищенные, и таким образом оградить свой портфель от недобросовестных кредитополучателей. В дальнейшем кредитная организация может быть информирована о просроченных штрафах за нарушение правил дорожного движения (уточняются даже статьи ПДД, которые не соблюдает кредитополучатель), у кредитной организации есть возможность проверить ТС на принадлежность клиенту (здесь предоставляется полная информация, включая место регистрации и опознавательные знаки) или на предмет угона.

Для сохранения стабильности кредитного портфеля финансовым организациям необходимо всегда быть уверенными в достоверности информации о самих заемщиках. НБКИ может гарантировать своим партнерам достоверность данных и оперативность их обновления.


Вся пресса

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером