НБКИ и АВТОСТАТ: количество выданных в мае 2020 года автокредитов сократилось на 47,7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года
В мае 2020 года количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) составило 40,9 тыс. единиц.
Однако по сравнению с предыдущим месяцем, выдача автокредитов в мае текущего года выросла более чем в 2 раза
По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в мае 2020 года количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) составило 40,9 тыс. единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных автокредитов сократилось на 47,7% (в мае 2019 года – 77,8 тыс. ед.) (Таблица 1).
Таблица 1. Динамика количества выданных автокредитов в мае 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, в %
Период
Количество выданных автокредитов, тыс. ед.
Период
Количество выданных автокредитов, тыс. ед.
Динамика
май
2019 года
77,8
май
2020 года
40,9
-47,7%
При этом по сравнению с предыдущим месяцем, в мае 2020 года выдача автокредитов, наоборот, выросла более чем в 2 раза (на 106,9%) (в апреле 2020 года – 19,8 тыс. ед.).
В свою очередь, средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика по автокредитам за год не изменился и в мае 2020 года составил 675 баллов (минимальное значение – 300 баллов, максимальное – 850 баллов)
Также необходимо отметить, что согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в мае 2020 года уменьшился на 47,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 61,7 тыс. единиц (в мае 2019 года – 117,8 тыс. ед.).
В мае 2020 года наибольшее количество автокредитов в регионах РФ было выдано в Республике Татарстан (2,39 тыс. ед.), Республике Башкортостан (2,25 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (2,02 тыс. ед.). Челябинской области (1,88 тыс. ед.) и в Москве (1,85 тыс. ед.).
Снижение выдачи автокредитов было отмечено практически во всех регионах страны. При этом самую серьезную динамику сокращения количества автокредитов (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в мае 2020 года по сравнению с маем 2019 года продемонстрировали Москва (-69,7%), Московская область (-69,6%), Краснодарский (-59,8%) и Ставропольский (-56,5%) края, а также Санкт-Петербург (-55,9%) (Таблица 2).
«В период карантинных мероприятий в апреле-мае 2020 года наиболее серьезно в розничном кредитовании пострадала именно выдача автокредитов, - полагает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В отличие от других типов кредитования граждан, в автокредитовании слабо развиты дистанционные каналы продаж. А традиционное офлайн-кредитование в автосалонах в апреле фактически остановилось, а в мае, если и работало, то не во всех регионах и не целый месяц. Как видим, по мере отмены карантинных мероприятий ситуация постепенно восстанавливается и будет улучшаться в дальнейшем. Однако на уровень начала года автокредитование, скорее всего, выйдет еще не скоро».
«Пандемия коронавируса и последовавшие ограничительные меры самым негативным образом сказались на работе автодилеров, что в свою очередь не могло не повлиять и на автокредитование. – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – И объем покупок новых автомобилей, и объем выданных автокредитов в мае упали практически в 2 раза. Но если сравнивать майские итоги с апрельскими, то ситуация в обеих отраслях уже выглядит лучше. А в июне она, по всей видимости, должна еще улучшиться. Во-первых, с июня была разрешена работа автодилеров в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Во-вторых, были улучшены условия госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль», которые оказывает серьезную поддержку как самому авторынку, так и автокредитованию».
Более подробная информация о состоянии рынка новых легковых автомобилей в ряде российских регионов содержится в Таблице 3.
Таблица 2. Динамика количества выданных автокредитов в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в мае 2020 г. по сравнению с маем 2019 года, %
Регион
май 2019,
ед.
май 2020, ед.
Изменение,
в %
1
Республика Татарстан
3 841
2 392
-37,7%
2
Республика Башкортостан
3 506
2 247
-35,9%
3
г. Санкт-Петербург
4 583
2 022
-55,9%
4
Челябинская область
2 627
1 881
-28,4%
5
г. Москва
6 113
1 851
-69,7%
6
Свердловская область
2 716
1 843
-32,1%
7
Кемеровская область
2 096
1 729
-17,5%
8
Московская область
4 617
1 403
-69,6%
9
Самарская область
2 329
1 318
-43,4%
10
Пермский край
2 050
1 248
-39,1%
11
Нижегородская область
1 906
1 151
-39,6%
12
Краснодарский край
2 483
998
-59,8%
13
Ростовская область
2 046
910
-55,5%
14
Волгоградская область
1 495
879
-41,2%
15
Ханты-Мансийский АО – Югра
1 493
872
-41,6%
16
Воронежская область
1 387
838
-39,6%
17
Оренбургская область
1 383
826
-40,3%
18
Удмуртская Республика
1 238
741
-40,1%
19
Новосибирская область
943
708
-24,9%
20
Саратовская область
1 300
688
-47,1%
21
Ленинградская область
1 361
616
-54,7%
22
Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО)
758
535
-29,4%
23
Красноярский край
1 041
517
-50,3%
24
Ульяновская область
783
509
-35,0%
25
Ставропольский край
1 156
503
-56,5%
26
Тульская область
1 033
484
-53,1%
27
Кировская область
780
459
-41,2%
28
Омская область
737
459
-37,7%
29
Алтайский край
690
452
-34,5%
30
Чувашская Республика
807
447
-44,6%
Таблица 3. Динамика покупок новых легковых автомобилей в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам рынка) в мае 2020 г. по сравнению с маем 2019 года, %
На сайте АО «НБКИ» используются файлы cookie (данные о вашем IP-адресе, стране, дате и времени посещения, типе браузера и операционной системы, модели и типе мобильного устройства) для повышения удобства пользователей, совершенствования качества предоставляемых сервисов. Оставаясь на www.nbki.ru, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и обработкой указанных выше данных.
Согласен(а)
Обратная связь
Обязательные поля*
Ваше обращение принято!
Ответ будет направлен на указанную электронную почту в течение 1 (одного) рабочего дня.