НБКИ: за год доля просроченной задолженности в портфеле автокредитов сократилась до 8,0%
Диаграмма 1. Динамика просроченной задолженности свыше 30 дней по автокредитам в 2017-2018 гг.

В 3 квартале 2018 года наиболее существенная динамика сокращения доли просроченной задолженности по автокредитам (среди 40 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) по сравнению с аналогичным периодом 2017 года отмечена во Владимирской (-6,5 п.п.), Тверской (-6,5 п.п.), Московской (-4,6 п.п.), Вологодской (-4,5 п.п.) и Ярославской (-4,3 п.п.) областях. В то же время рост данного показателя продемонстрировали Тюменская (+0,5 п.п.), Нижегородская (+0,3 п.п.), Новосибирская (+0,1 п.п.) и Волгоградская (+0,1 п.п.) области. В Москве и Санкт-Петербурге за прошедший год доля просрочки по автокредитам сократилась на 2,1 п.п. и 1,4 п.п. соответственно (Таблица 1).
«В 2017-2018гг. ситуация с «плохими» долгами в автокредитовании стабилизировалась и даже начала улучшаться, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Во многом это объясняется более эффективной в последнее время работой банковского риск-менеджмента. Кредиторы внимательно следят и за качеством новых кредитов, и за риск-профилем своих заемщиков с действующими обязательствами. Конечно, объемы «плохих» долгов все еще остаются достаточно значительными, однако их доля в кредитном портфеле автокредитов существенно ниже, чем, например, в необеспеченном кредитовании – сегментах потребительских кредитов и кредитных карт. Тем не менее, кредиторам необходимо продолжать осуществлять тщательный контроль таких рыночных индикаторов, как уровень долговой нагрузки, а также проводить оперативный мониторинг финансового поведения заемщиков».
Приложение
Поделиться в соц. сетях: