07.05.2020
Доля заемщиков в возрасте до 30 лет выросла на 2,0 п.п., а от 30 до 39 лет – на 4,0 п.п. В свою очередь доля граждан старше 50 лет, напротив, достаточно серьезно сократилась 

По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в 1 декаде апреля 2020 в возрастной структуре заемщиков по количеству выданных потребкредитов произошли значительные изменения. Так, выросли доли граждан до 40 лет: моложе 30 лет – на 2,0 процентных пункта (п.п.), а от 30 до 39 лет – на 4,0 п.п. В свою очередь, доли групп граждан старше 40 лет существенно снизились: от 40 до 49 лет – на 0,6 п.п., от 50 до 59 лет – на 2,0 п.п., а старше 60 лет – на 3,4 п.п. (Таблица 1). Во многом рост доли «молодых» заемщиков объясняется тем, что в период самоизоляции в сегменте потребительских кредитов существенно выросла доля онлайн-заявок. Так, если в марте 2020 года их доля в общем количестве заявок на кредит составляла 30-35%, то в апреле – уже 40-50%. Таким образом, более привычные к интернету и режиму онлайн молодые граждане были более активными в удаленных каналах кредитования, чем заемщики старшего возраста. 

Таблица 1. Структура заемщиков по количеству выданных потребкредитов по возрастам в РФ в 2018-2019гг. 

Возраст заемщиков

Доля в общем кол-ве выданных потребкредитов, в %

Изменение в 1 декаде апреля 2020 к марту 2020, в процентных пунктах (п.п.)

апрель 2019

 март 2020

1 декада апреля 2020

моложе 30 лет

22,2%

22,2%

24,2%

2,0%

от 30 до 39 лет

30,6%

31,3%

35,2%

4,0%

от 40 до 49 лет

21,4%

22,0%

21,4%

-0,6%

от 50 до 59 лет

15,1%

14,2%

12,2%

-2,0%

старше 60 лет

10,7%

10,3%

7,0%

-3,4%


Наибольшая доля в структуре заемщиков по количеству выданных потребкредитов, по-прежнему, за возрастной категорией от 30 до 39 лет – 35,2%, а наименьшая – за гражданами старше 60 лет. При этом в начале апреля 2020 года доля самых пожилых заемщиков «упала» значительно ниже 10% - до 7,0%.

«В связи с режимом самоизоляции количество выданных потребительских кредитов в апреле серьезно снизилось, - констатирует директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – При этом традиционные офлайн каналы кредитования (офисы банков) практически «встали». На этом фоне в структуре кредитных заявок выросла доля удаленных каналов продаж или онлайн-кредитования. Что, по нашему мнению, стало одной из причин роста доли значительно более технически «оснащенных» молодых граждан в структуре заемщиков по количеству выданных потребкредитов в начале апреля. Соответственно, доля более консервативных, традиционно настроенных граждан старшего возраста резко сократилась. При этом, скорее всего, по мере отмены карантинных мероприятий, ситуация в той или иной степени постепенно вернется к прежним уровням».


Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами по телефону 8-495-221-78-37 или 8-800-600-64-04
Осторожно, мошенники!Подробнее
Подписаться на
рассылку