НБКИ и АВТОСТАТ: в 1 квартале 2021 года количество выданных автокредитов выросло на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года

26.04.2021
А объем рынка новых легковых автомобилей, напротив, сократился на 7,7%
По информации 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 1 квартала 2021 года количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) составило 229,4 тыс. единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных автокредитов выросло на 2,6% (в 1 кв. 2020 года – 223,4 тыс. ед.). В то же время, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в 1 квартале 2021 года сократился на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 346,5 тыс. единиц (в 1 квартале 2020 года – 375,6 тыс. ед.) (Таблица 1).
Таблица 1. Динамика рынка новых автомобилей и выдачи автокредитов в 2020 – 2021 гг.

Период

Выдача автокредитов, тыс. ед.

Объем рынка автомобилей, тыс. ед.

1 кв. 2020 г.

223,6

375,6

2 кв. 2020 г.

147,1

224,4

3 кв. 2020 г.

278,4

420,3

4 кв. 2020 г.

254,1

440,7

1 кв. 2021 г.

229,4

346,5

Изменение за год

2,6%

-7,7%

Изменение за квартал

-9,7%

-21,4%

В свою очередь средний Персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика по автокредитам в марте 2021 года составил 681 балл (минимальное значение – 300 баллов, максимальное – 850 баллов) (Таблица 2).
Таблица 2. Динамика среднего значения Персонального кредитного рейтинга (ПКР) по размеру автокредита, баллов

Размер автокредита

март 2021г., баллы

менее  100 тыс. руб.

553

от 100 до 500 тыс. руб.

668

от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб.

684

более 1 млн. руб.

693

По всем автокредитам

681

В 1 квартале 2021 года самое большое количество выданных автокредитов в регионах РФ было отмечено в Москве (19,8 тыс. ед.), Московской области (14,9 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (14,5 тыс. ед.), а также в Республике Татарстан (10,4 тыс. ед.) и Краснодарском крае (9,5 тыс. ед.).
При этом самый серьезный рост выдачи автокредитов в 1 квартале 2021 года (среди 30 регионов-лидеров по количеству выданных автокредитов) по сравнению с аналогичным периодом 2020 года был зафиксирован в Иркутской (+24,3%), Калужской (+20,4%), Новосибирской (+19,0%) и Нижегородской (+13,6%) областях, а также Красноярском крае (+11,3%). В то же время в ряде регионов выдача, напротив, сократилась, в том числе, в Кемеровской (-36,9%) и Самарской (-12,0%) областях, республиках Башкортостан (-9,1%) и Татарстан (-6,6%), а также в Оренбургской области (-5,1%) (Таблица 3).
 

«Первые три месяца текущего года были отмечены некоторым ростом выдачи автокредитов. Достаточно высоким остается и уровень одобрения заявок граждан на автокредиты. Основными причинами, объясняющими данные тенденции, стали госпрограммы льготного автокредитования, которые заработали с начала текущего года, а также ожидание роста цен на автомобили. Стоит отметить, что росту выдачи также способствовал сохраняющийся интерес к покупке автомобиля в кредит со стороны граждан с высокими значениями Персонального кредитного рейтинга (ПКР)».

Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков

«Увеличение выдачи автокредитов продолжает оказывать существенную поддержку российскому авторынку и в начале 2021 года. Стоит отметить, что, если бы не автокредитование, снижение продаж было бы еще более ощутимым. Кроме того, снижение продаж объясняется и продолжающимся дефицитом автомобилей ряда марок и моделей у дилеров. При этом и рост выдачи автокредитов, и относительно небольшое сокращение объема покупок новых автомобилей, в первую очередь, были связаны с реализацией госпрограмм льготного кредитования («Первый/Семейный автомобиль»)».

Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов
Более подробная информация о состоянии рынка новых легковых автомобилей в ряде российских регионов содержится в Таблице 4.
Таблица 3. Динамика выдачи автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) в регионах РФ в 1 квартале 2021 года в сравнении с 1 кварталом 2020 года (среди 30 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования), в ед.

 

По регионам

1 квартал 2020, ед.

1 квартал 2021, ед.

Изменение,

в %

1

г. Москва

18 271

19 838

8,6%

2

Московская область

13 495

14 893

10,4%

3

г. Санкт-Петербург

13 377

14 521

8,6%

4

Республика Татарстан

11 091

10 356

-6,6%

5

Краснодарский край

8 575

9 538

11,2%

6

Республика Башкортостан

9 651

8 770

-9,1%

7

Свердловская область

7 847

8 495

8,3%

8

Челябинская область

7 638

8 023

5,0%

9

Нижегородская область

5 912

6 715

13,6%

10

Ростовская область

6 295

6 455

2,5%

11

Самарская область

6 855

6 030

-12,0%

12

Пермский край

5 692

5 519

-3,0%

13

Волгоградская область

4 179

4 202

0,6%

14

Воронежская область

4 039

4 168

3,2%

15

Ленинградская область

3 793

4 120

8,6%

16

Ставропольский край

3 854

4 107

6,6%

17

Кемеровская область

6 033

3 808

-36,9%

18

Ханты-Мансийский АО - Югра

3 475

3 706

6,6%

19

Саратовская область

3 379

3 550

5,1%

20

Удмуртская Республика

3 597

3 522

-2,1%

21

Новосибирская область

2 800

3 332

19,0%

22

Оренбургская область

3 453

3 277

-5,1%

23

Тульская область

2 754

2 975

8,0%

24

Красноярский край

2 599

2 893

11,3%

25

Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО)

2 371

2 489

5,0%

26

Омская область

2 330

2 425

4,1%

27

Ульяновская область

2 288

2 321

1,4%

28

Калужская область

1 873

2 256

20,4%

29

Белгородская область

2 227

2 248

0,9%

30

Иркутская область

1 746

2 170

24,3%

Таблица 4. Динамика покупок новых легковых автомобилей в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам рынка) в 1 квартале 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, %

 

По регионам

1 квартал 2020, ед.

1 квартал 2021, ед.

Изменение,

в %

1

Москва

54 737

46 363

-15,3

2

Московская область

29 073

27 245

-6,3

3

Санкт-Петербург

23 169

21 360

-7,8

4

Республика Татарстан

16 573

14 788

-10,8

5

Краснодарский край

14 511

14 664

1,1

6

Республика Башкортостан

13 466

11 772

-12,6

7

Свердловская область

11 985

10 593

-11,6

8

Самарская область

11 975

10 227

-14,6

9

Челябинская область

10 109

9 555

-5,5

10

Ростовская область

9 676

9 282

-4,1

11

Нижегородская область

9 188

8 766

-4,6

12

Пермский край

7 599

6 957

-8,4

13

Ставропольский край

6 759

6 148

-9,0

14

Ханты-Мансийский АО - Югра

6 858

6 073

-11,4

15

Воронежская область

6 520

6 059

-7,1

16

Ленинградская область

5 764

5 535

-4,0

17

Волгоградская область

6 195

5 499

-11,2

18

Саратовская область

5 714

5 213

-8,8

19

Кемеровская область

5 191

4 700

-9,5

20

Оренбургская область

5 569

4 676

-16,0

21

Новосибирская область

4 168

4 466

7,1

22

Красноярский край

4 554

4 373

-4,0

23

Удмуртская Республика

4 483

4 186

-6,6

24

Тюменская область

4 253

4 056

-4,6

25

Белгородская область

4 204

4 041

-3,9

26

Тульская область

4 232

3 752

-11,3

27

Вологодская область

3 248

3 284

1,1

28

Рязанская область

3 430

3 209

-6,4

29

Калужская область

3 063

2 988

-2,4

30

Ульяновская область

3 236

2 954

-8,7


Полезные статьи

  • Все
  • Банкротство физлица
  • Ипотека
  • Персональный кредитный рейтинг
  • Получение кредита
На сайте АО «НБКИ» используются файлы cookie (данные о вашем IP-адресе, стране, дате и времени посещения, типе браузера и операционной системы, модели и типе мобильного устройства) для повышения удобства пользователей, совершенствования качества предоставляемых сервисов. Оставаясь на www.nbki.ru, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и обработкой указанных выше данных.
Мы изменили логотип и фирменный стиль
Посмотрите нашу презентацию
Обновленный логотип символизирует новое качество НБКИ, его внутреннюю трансформацию - бюро становится для граждан экспертом и помощником в вопросах планирования личных финансов, ключом к доступным кредитам.