НБКИ: доля отклоненных банками кредитных заявок населения снижается, а «качество» заемщиков растет

25.09.2015
По данным 3350 кредиторов, передающих сведения в НБКИ, с апреля 2015 года доля отказов в предоставлении кредитов населению снижается. 
По данным 3350 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), с апреля 2015 года доля отказов в предоставлении кредитов населению снижается, приблизившись к уровню отклоненных заявок, зафиксированных в 2014 году. Так, в августе 2015 года доля отказов в розничном кредитовании составила 90,1%, уменьшившись на 3,5% по сравнению с пиком кризиса в феврале 2015 года (93,6%). Снижение данного показателя свидетельствует о том, что банки адаптировались к новым «реалиям» и увеличили темпы выдачи кредитов населению по сравнению с ситуацией начала года, когда кредитные конвейеры были, по сути, остановлены.

Стоит также отметить, что помимо снижения доли отказов, в процессе розничного кредитования наметилась еще одна очень важная тенденция - вырос средний скоринговый бал по одобряемым заявкам. В августе 2015 года он составил 677 баллов, тогда как в январе был на уровне 668. Это говорит о том, что подход к кредитованию граждан со стороны банков стал более тщательным. С одной стороны, это естественным образом привело к сокращению числа заемщиков, а с другой – к улучшению их «качества». 



Что касается причин отказов в кредитах, то в их структуре за три летних месяца 2015 года произошли некоторые изменения. Обращает на себя внимание рост доли отказов в связи с кредитной политикой заимодавца и по причине неудовлетворительной кредитной истории. Кроме того, сократился объем отказов по причине несоответствия между заявкой и информацией, известной кредитору, что свидетельствует об уменьшении доли фальсифицированных данных, предоставляемых заявителями.

Таблица 1. Причины отказов кредиторов в выдаче кредитов в соответствии с данными из информационной части кредитных историй, в %


«Ситуацию на рынке розничного кредитования с декабря 2014 года по март 2015 года можно охарактеризовать как период резкого потрясения. В апреле начался период адаптация кредиторов к новым рыночным реалиям, и постепенно доля отказов вернулась практически на докризисный уровень, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Нет ничего удивительного в том, что главную роль при одобрении заявок граждан играют кредитные политики банков. В начале 2015 года банки занимались их пересмотром в сторону более тщательного подхода к потенциальным заемщикам и улучшения системы оценки кредитных рисков. Сегодня мы видим, что банки выдают кредиты «качественным» заемщикам, то есть заемщикам с более высоким скоринговым баллом».



Полезные статьи
  • Все
  • Истории о кредитах
  • Получение кредита
  • Вопросы к НБКИ
  • Персональный кредитный рейтинг
  • Кредитная история
На сайте АО «НБКИ» используются файлы cookie (данные о вашем IP-адресе, стране, дате и времени посещения, типе браузера и операционной системы, модели и типе мобильного устройства) для повышения удобства пользователей, совершенствования качества предоставляемых сервисов. Оставаясь на www.nbki.ru, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и обработкой указанных выше данных.