Большинство предложений НБКИ уникально и не имеет аналогов по производительности и эффективности

Со дня своего основания НБКИ консолидирует кредитную информацию, предоставленную банками, микрофинансовыми организациями (МФО), кредитными потребительскими кооперативами (КПК), ломбардами и другими кредиторами. Число партнеров НБКИ-источников информации постоянно увеличивается, что обеспечивает максимально возможную репрезентативность данных в базе НБКИ. В Национальном бюро кредитных историй хранятся сведения практически обо всех заемщиках, имеющих действующие или уже погашенные кредиты, проживающих в крупных городах страны и небольших населенных пунктах.

  • Услуги и продукты для кредитных организаций
  • Услуги и продукты для страховых компаний
  • Услуги для поставщиков ЖКУ и услуги связи
  • Услуги и продукты для кредитных организаций
  • Организация, выдавшая кредит, обязана по закону «о кредитных историях» предоставить в аккредитованное бюро кредитных историй, сведения о заемщике, а также о размере полученного им займа, причем согласия заемщика на осуществление такой процедуры получать не требуется. Благодаря этому правилу, формирование кредитных историй осуществляется в предельно сжатые сроки и позволяет создать наиболее полную базу данных, в которой хранятся сведения обо всех кредитах и займах, полученных заемщиком. Предоставление кредитором информации БКИ осуществляется на основании договора об оказании информационных услуг. На передачу данных от кредитора в бюро отводится пять рабочих дней.

    * Передачу информации в НБКИ также можно осуществлять без дорогостоящей автоматизации собственных процессов, существенных материальных затрат и найма специального персонала. Достаточно установить специальное приложение «Передача в один клик».

    On-line: Интерактивный интерфейс (для кредитных организаций с небольшим объемом выдаваемых кредитов, решение о выдаче которых принимается не сразу, рассматривающих 300-500 заявок в месяц) - применяя этот способ, оператор регистрируется в системе, заполняет форму, направляет запрос, получает кредитный отчет в режиме on-line в формате PDF, изучает кредитный отчет и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче кредита

    On-line - B2B (для кредитных организаций с большим объемом выдаваемых кредитов, принимающих решение о выдаче кредита в короткие сроки) - данный способ позволяет банку автоматически запрашивать и получать кредитные отчеты в формате хml-файла. Воспользовавшись им, можно интегрировать информацию из кредитного отчета в автоматизированный процесс принятия решения банком.

    Пакетный запрос (для кредитных организаций, принимающих решение о выдаче кредитов в течение одного или нескольких дней) - пакетный запрос формируется банками в виде хml-файла и передается в бюро по электронной почте. Ответ формируется бюро в течение суток и передается в банк в виде хml-файла, содержащего все кредитные отчеты.

    Оптимальное решение для организаций, начинающих кредитную деятельность, или ведущих умеренную кредитную активность. Функционал «НБКИ Online» обеспечивает полноценное взаимодействие с Бюро, при этом не требует инвестиций в создание и поддержку аппаратного и программного IT обеспечения.
    «НБКИ Online» позволит получать данные о заемщиках из НБКИ по оптимальной цене; передавать данные в НБКИ-данные, полученные от пользователей «НБКИ Online», обрабатываются в максимально приоритетном порядке; вести учет обмена данных с бюро.

    Инструмент для измерения риска, который оценивает возможность исполнения заемщиком своих обязательств по выплате кредита на основании данных, содержащихся в бюро кредитных историй и отражающих его поведение в прошлом. Скоринговая модель оценки позволяет: прогнозировать несоблюдение платежных обязательств заемщика; ранжировать заемщиков в соответствии с вероятностью их выхода на просрочки..

    Значение скоринга заемщика рассчитывается исключительно на основе информации, содержащейся в кредитной истории, которая преобразуется в скоринговый балл, находящийся в интервале от 300 до 850, так, что добросовестным плательщикам присваивается наивысший балл, а недобросовестным – низший. Скоринговый балл предоставляется с четырьмя причинами, оказавшими наибольшее влияние на его снижение.

    Позволяет оценивать риск дефолта заемщиков, не имеющих кредитной истории, на основе их социо-демографических данных. При расчете расширенного скорингового балла принимаются во внимание такие характеристики как возраст, семейное положение, место жительства, место работы, стаж, заработная плата и другие характеристики.

    Уникальная скоринговая модель, позволяющая оценить вероятность повышенного риска выдачи займа на основе анкетных данных и кредитной истории потенциального заемщика. Модель разработана лидером в области предиктивной аналитики – компанией FICO® на основе обработки миллионов конкретных кредитных заявок и кредитных историй. Модель характеризуется высокой прогнозной точностью, простотой интеграции в существующие у кредитора системы андеррайтинга заемщиков и возможностью управления на стороне кредитора.

    Аналитические отчеты формируются на основе информации из баз данных НБКИ и обеспечивают мониторинг основных параметров, характеризующих состояние кредитного портфеля и поведение клиентов банка.

    Предоставление аналитических отчетов осуществляется ежемесячно в течение периода, определенного кредитором. По выбору клиента могут быть предложены следующие периоды предоставления отчетов: квартал, полгода, год.

    Отчеты нужны для: прогнозирования рисков; определения доли «рисковых заёмщиков»; оценки лояльности и поведения заёмщиков в других банках.

    Уникальная система противодействию недобросовестным заемщикам «НБКИ-AFS» - самый современный, инновационный и эффективный инструмент защиты кредитора от действий недобросовестных заемщиков различных типов.

    Сервис «НБКИ – AFS» создавался при непосредственном участии банков-лидеров розничного кредитования и учитывает огромные практические знания о противодействии недобросовестным заемщикам. Его интеграция в банковские автоматизированные системы обработки заявок максимально упрощена, а это означает, что любой банк может подключиться к сервису быстро и с минимальными затратами. «НБКИ – AFS» может быть настроен по специфическим требованиям и особенностям банка-пользователя.

    Сервис «умеет» проводить последовательное и рекурсивное сопоставление атрибутов кредитных заявок и их анализ с использованием «фрод» правил, выявляя подозрительных потенциальных заемщиков. Данные проходят уникальную логическую проверку по более чем 160-ти правилам, эффективность которых подтверждена анализом, проведенным на базах заявок крупнейших розничных банков. «НБКИ – AFS» позволяет обрабатывать более 200 заявок в секунду.

    Услуга, обеспечивающую проверку паспорта заемщика в режиме реального времени.

    Используя услугу, вы определяете статус проверяемого документа, а также получаете дополнительную информацию, доступную в базах данных источника.

    Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) предлагает широкий спектр риск-аналитики, позволяющей кредиторам принимать взвешенные стратегические и тактические решения:

    Дают объективную картину положения кредитора относительно деперсонализированного пула кредиторов конкурентной группы. Группа формируется заказчиком Отчета самостоятельно, но требует обязательного согласования с НБКИ. Количество кредиторов в группе – от 3-х до 5-и. Кредиторы должны быть сопоставимы по размеру бизнеса.

    В отчете представлены 230 показателей: размер портфеля; качество портфеля; качество входящей популяции, уровни одобрения; просрочки: выход из просрочек (recovery) и качество возврата (collection); портрет заемщика в разрезе по видам и размерам кредитов, возрастам заемщиков, регионам России, диапазонам (бакетам) скоринга FICO и т.д.

    Данные представлены в целом по кредитам физическим лицам и в разбивке по кредитным продуктам, имеющим наибольший удельный вес в структуре розничного кредитования России.

    Каждый параметр представлен в динамике за последний год.

    Отчеты «Бенчмаркинг.Взыскание» дают объективную картину эффективности процедур взыскания на основе сравнительного анализа с референтной группой и позволяют находить сегменты, требующие корректировки работы соответствующих подразделений кредитора/коллектора. Группы банков для сравнения могут быть разные для каждого кредитного продукта; Перечень сравниваемых банков определяется путем согласования с НБКИ и должен соответствовать требованиям к их однородности по объемам на рынке и продуктовым нишам. Таким образом, не нарушаются их коммерческая тайна и правила бизнес-этики. Количество сравниваемых банков не должно быть менее 3-х и более 5-ти.

    Отчет состоит из двух файлов с соответствующими разделами:

    1. Файл «Benchmarking Early Collection»

    2. Файл «Benchmarking Late Collection»

    Данные представлены в разбивке по кредитным продуктам, имеющим наибольший удельный вес в структуре розничного кредитования России. Каждый параметр представлен в разрезе Сумм выдачи, Регионов выдач, Диапазонов FICO2 AM, Сроков просрочки в днях (0 – 4-й бакеты).

    Национальный кредитный бюллетень – единственный в России ежеквартальный обзор розничного кредитования, дающий детальную картину тенденций и рисков в секторе. В обзоре представлена динамика показателей кредитования в целом по стране и по крупнейшим регионам РФ, по видам кредитов.

    Предоставляется в бумажном и электронном виде (MS Excel).

    В данном обзоре используются два типа индикаторов, характеризующих долговую нагрузку населения: отношение остатка долга к годовым денежным доходам заемщика и отношение.

    Обзор формируется два раза в год. Возможна подписка на разовое исследование или на 2 отчета за год.

    Продажа кредитных историй клиентам Банка – современная услуга, обеспечивающая рост комиссионного дохода.

    Большинство россиян хотели бы получать свою кредитную историю в отделении банка. Действительно, на сегодняшний день около 90% кредитных историй из базы НБКИ продаются в банковских отделениях и через систему удаленного банковского обслуживания банков-партнеров НБКИ.

    В рамках партнерского договора Банк может оказывать услуги по предоставлению кредитного отчета из базы НБКИ, а также несколько дополнительных услуг: доступ к базе залогового движимого имущества, отчет из ЦККИ и т.д.

    Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) ценит работу своих партнеров по данному виду договора и оказывает всевозможную поддержку по развитию этого бизнеса.

    Источниками формирования «Базы залоговых автомобилей и другого движимого имущества» НБКИ являются банки и прочие кредиторы, сотрудничающие с НБКИ и передающие информацию о находящихся у них в залоге автотранспортных средствах.

    Состав уведомления в «Базе залоговых автомобилей и другого движимого имущества» НБКИ:

    • идентификационный номер автотранспортного средства (VIN) или, в случае его отсутствия, номер ПТС;
    • дата окончания залога.
  • Услуги и продукты для страховых компаний
  • Кредиторы используют скоринги для определения вероятности просрочки или неплатежа по кредиту. Страховщики с помощью скоринга определяют отношение уровня потерь применительно к каждому отдельному индивидууму.

    Корреляция между кредитным скорингом, отражающим финансовую дисциплину клиента, и доходностью страховых полисов обнаружена страхователями во всем мире.

    Внедрив страховой скоринг НБКИ на основе кредитной информации Вы сможете повышать операционную эффективность и рентабельность компании, так как будете обладать самыми важными возможностями: понятной и прозрачной системой управления рисками; высоким качеством обслуживания клиентов и эффективными программами удержания.

    С 1 марта 2015 года вступили в силу поправки в 218-ФЗ «О кредитных историях», расширяющие объем информации, формирующейся в отношении субъекта кредитной истории. В частности, в кредитную историю должника вносится информация из резолютивной части вступившего в силу и не исполненного в течение 10 дней решения суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи (часть 3 статьи 4 218-ФЗ «О кредитных историях»).

    Источниками информации о вышеперечисленных долгах субъектов кредитной истории в соответствие с 218-ФЗ становятся организации, в пользу которых вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи.

    Внесение информации о долгах по аренде жилых помещений, за коммунальные и телекоммуникационные услуги в кредитную историю будет дисциплинировать пользователей данных услуг.

  • Услуги для поставщиков ЖКУ и услуги связи
  • С 1 марта 2015 года вступили в силу поправки в 218-ФЗ «О кредитных историях», расширяющие объем информации, формирующейся в отношении субъекта кредитной истории. В частности, в кредитную историю должника вносится информация из резолютивной части вступившего в силу и не исполненного в течение 10 дней решения суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи (часть 3 статьи 4 218-ФЗ «О кредитных историях»).

    Источниками информации о вышеперечисленных долгах субъектов кредитной истории в соответствие с 218-ФЗ становятся организации, в пользу которых вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи.

    Внесение информации о долгах по аренде жилых помещений, за коммунальные и телекоммуникационные услуги в кредитную историю будет дисциплинировать пользователей данных услуг.

Осторожно мошенникиПодробнее
Подписаться на
рассылку
Наши
партнеры
Курсы валют ЦБ РФ
  00:00 00:00
0.00 0.00
0.00 0.00