Корпоративным клиентам

Большинство предложений НБКИ уникально и не имеет аналогов
по производительности и эффективности


Со дня своего основания НБКИ консолидирует кредитную информацию, предоставленную банками, микрофинансовыми организациями (МФО), кредитными потребительскими кооперативами (КПК), ломбардами и другими кредиторами. Число партнеров НБКИ-источников информации постоянно увеличивается, что обеспечивает максимально возможную репрезентативность данных в базе НБКИ. В Национальном бюро кредитных историй хранятся сведения практически обо всех заемщиках, имеющих действующие или уже погашенные кредиты, проживающих в крупных городах страны и небольших населенных пунктах.



Наши партнеры
  • Для кредитных организаций
  • Передача информации в НБКИ оптимизирована для организаций с любой технологической базой и бизнес-активностью. Для небольших компаний существуют решения, не предполагающие дорогостоящей автоматизации и серьезных затрат на стороне источника информации.

    Специальное приложение «Передача в один клик» подойдет даже тем организациям, у кого в штате нет персонала со специальным образованием и компетенциями – достаточно знаний стандартных офисных программ и простого компьютера.

    On-line: Интерактивный интерфейс для пользователей с небольшим объемом выдаваемых кредитов, как правило, до 500 заявок в месяц. Применяя этот способ, оператор регистрируется в системе, заполняет форму, направляет запрос, получает кредитный отчет в режиме on-line в формате PDF, изучает кредитный отчет и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче кредита. Также, данный способ применим для мониторинга небольшой базы клиентов или небольшой части.

    On-line — B2B : для пользователей с большим объемом выдаваемых кредитов, принимающих решение о выдаче кредита в короткие сроки. Данный способ позволяет настраивать автоматические запросы и получение кредитных отчетов в формате хml-файла. Воспользовавшись им, можно интегрировать информацию из кредитного отчета в автоматизированный процесс принятия решения и управления рисками.

    Оптимальные решения для организаций, начинающих свою деятельность, или ведущих умеренную бизнес активность, предполагающую передачу данных в НБКИ и небольшие регулярные объемы запросы информации. Функционал «НБКИ Online» обеспечивает полноценное взаимодействие с НБКИ, при этом не требует инвестиций в создание и поддержку аппаратного и программного IT обеспечения. Функционал «НБКИ Online расширенный» предполагает дополнительные возможности по доступу к ряду дополнительных услуг.

    Оба решения позволят получать данные о клиентах из НБКИ по оптимальной цене и передавать данные в НБКИ. При этом, информация, полученная от пользователей «НБКИ Online», обрабатываются в максимально приоритетном порядке для минимизации случаев недобросовестного поведения заемщиков (попыток получить большое количество кредитов в короткий срок в нескольких организациях). Решения дают возможность вести учет обмена данными с бюро, что позволяет использовать их в качестве резервной учетной системы.

    НБКИ предоставляет более 10 типов различных скорингов и рейтингов, позволяющих кредиторам управлять рисками и маркетингом на всех этапах взаимодействия с клиентами – физическими и юридическими лицами.

    Предиктивная аналитика НБКИ основана на многолетних наблюдениях за поведением заемщиков в различных экономических ситуациях по отношению к различным типам кредитования. Благодаря международному технологическому партнёрству НБКИ на российский рынок внедряются успешные разработки, доказавшие свою эффективность в других странах. Математические модели НБКИ учитывают самые современные и надежные алгоритмы и технологии. Широко применяются новейшие эффективные разработки в области искусственного интеллекта. «Модельная песочница» НБКИ по праву считается самым эффективным плацдармом, на котором кредиторы могут разрабатывать свои собственные модели и/или адаптировать индустриальные модели к своим потребностям.

    НБКИ заинтересовано в том, чтобы пользователи получали в свое распоряжение максимально эффективные модели, поэтому обеспечивает коллег широким набором инструментов тестирования и мониторинга эффективности, которые предоставляются в рамках партнерской технологической и методологической поддержки.

    Наиболее популярные модели скорингов НБКИ:

    Семейство скоринговых моделей, применяемых для ранжирования входящего потока клиентов и оценки кредитного качества при принятии решения о выдаче кредита. В семейство, в том числе, входят модели, которые предполагают сегментацию по типу кредита.

    Семейство скоринговых моделей для ранжирования клиентов с уже действующими кредитами. Применяется как в риск-процедурах, работе по профилактике просроченной задолженности, клиентском маркетинге и т.д.

    Ранжирует заявки на получение кредита/займа по признакам недобросовестного поведения заявителей.

    Применяется для анализа субъектов малого и среднего бизнеса (МСБ). Используется как на этапе рассмотрения заявки, так и в процессе обслуживания клиентом выданного кредита/займа.

    Применяется для прескоринга кредитных заявок, поданных по дистанционным каналам. Данный скоринг рассчитывается на основании информационной части кредитной истории и не требует согласия клиента на доступ к основной части кредитной истории.

    Применяется для маркирования кредитных предложений и для развития собственных программ лояльности. С помощью ПКР кредитор может управлять входящим потоком заявок, поощряя клиентов в нужном ему диапазоне ПКР дополнительными преференциями – снижением ставки, увеличением лимита кредитования и т.п. Так как ПКР доступен для клиентов в НБКИ, такой маркетинг позволяет добиться значимых финансовых результатов и роста лояльности клиентов.

    Для мониторинга клиентской базы НБКИ предлагает три типа сигнальных кредитных отчетов (триггеров):

    • - по основной части кредитной истории;
    • - по информационной части кредитной истории;
    • - online.

    Инструменты мониторинга применяются для эффективного решения задач маркетинга, управления рисками, кросс-продаж, управления лимитами. Использование мониторинга НБКИ является общепринятой практикой в работе служб взыскания и профилактики дефолтов.

    Услуги по верификации клиентских данных предполагают, в том числе, предоставление кредиторам сведений из открытых источников баз данных. Например, в сервисе «Обработка запросов заказчика в банк данных ФССП России» обеспечена уникальная бесперебойность и высокая скорость и стабильность. В сервисе реализованы новые алгоритмы управления интенсивным потоком с глубоко проработанной логикой запросов, увеличена серверная мощность, позволяющая управлять потоком заявок вне зависимости от нагрузки на ресурсы ФССП России и т.д. Сервис обеспечивает обработку 10 запросов в секунду, среднее время ответа – 2 секунды, 95% ответов формируется не более чем за 5 секунд.

    Ранжирует заявки на получение кредита/займа по признакам недобросовестного поведения заявителей.

    Сервис по противодействию недобросовестным заемщикам включает широкий набор правил, управляя которыми кредитор имеет возможность оперативно и эффективно выявлять заявки с признаками недобросовестных практик. При необходимости сервис может быть расширен модулем по верификации изображений.

    НБКИ предоставляет большой блок стандартизированных отчетов, в которых собрана экспертиза всего рынка. За счет стандартизации алгоритмов построения достигается максимально возможная экономическая эффективность их использования.

    Помимо стандартизированных отчетов НБКИ предоставляет различные отчеты и выборки по запросам заказчиков исходя из текущих потребностей с необходимой детализацией и периодичностью.

    Предполагают сравнение показателей заказчика с показателями деперсонализированного референтного списка кредиторов. В отчетах анализируется портрет клиента, параметры входящего потока, выдач, портфельные характеристики. Все параметры представлены с максимальной детализацией. Всего отчет содержит более 2-х тысяч переменных в в иде динамических рядов с 12-и месячной ретроспективой.

    Предполагают сравнение показателей заказчика с показателями деперсонализированного референтного списка кредиторов по бакетам просрочки. Все параметры представлены с детализацией по типам и суммам кредитов, диапазонам скоринга и т.п. Отчет позволяет выявить проблемные зоны процедур профилактики дефолтов и взыскания, найти точки роста в построении эффективной работы соответствующих подразделений кредитора или профессионального взыскателя.

    В отчеты собраны самые популярные представления винтажного анализа, позволяющие применять отчет на различных этапах кредитного процесса – от корректировки процедур принятия решения до портфельного анализа.

    В отчете представлены основные параметры долговой нагрузки частных заемщиков – PTI (payment to income) и DTI (debt to income) в различных представлениях: по группам доходов заемщиков, по регионам, по отраслям занятости. Отчет генерируется 2 раза в год.

    Отчет позволяет выяснить дальнейшую судьбу клиентов, получивших отказ в предоставлении кредита/займа, или не воспользовавшихся положительным решением кредитора. Отчет дает возможность скорректировать правила принятия кредитных решений, повысить эффективность тарифной и маркетинговой политики, повысить эффективность всех этапов взаимодействия с клиентами.

  • Для страховых компаний
  • On-line: Интерактивный интерфейс для пользователей с небольшим объемом выдаваемых кредитов, как правило, до 500 заявок в месяц. Применяя этот способ, оператор регистрируется в системе, заполняет форму, направляет запрос, получает кредитный отчет в режиме on-line в формате PDF, изучает кредитный отчет и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче кредита. Также, данный способ применим для мониторинга небольшой базы клиентов или небольшой части.

    On-line — B2B: для пользователей с большим объемом выдаваемых кредитов, принимающих решение о выдаче кредита в короткие сроки. Данный способ позволяет настраивать автоматические запросы и получение кредитных отчетов в формате хml-файла. Воспользовавшись им, можно интегрировать информацию из кредитного отчета в автоматизированный процесс принятия решения и управления рисками.

    Оптимальные решения для организаций, начинающих свою деятельность, или ведущих умеренную бизнес активность, предполагающую передачу данных в НБКИ и небольшие регулярные объемы запросы информации. Функционал «НБКИ Online» обеспечивает полноценное взаимодействие с НБКИ, при этом не требует инвестиций в создание и поддержку аппаратного и программного IT обеспечения. Функционал «НБКИ Online расширенный» предполагает дополнительные возможности по доступу к ряду дополнительных услуг.

    Оба решения позволят получать данные о клиентах из НБКИ по оптимальной цене и передавать данные в НБКИ. При этом, информация, полученная от пользователей «НБКИ Online», обрабатываются в максимально приоритетном порядке для минимизации случаев недобросовестного поведения заемщиков (попыток получить большое количество кредитов в короткий срок в нескольких организациях). Решения дают возможность вести учет обмена данными с бюро, что позволяет использовать их в качестве резервной учетной системы.

    НБКИ выявило показатели в кредитной истории, которые влияют на убыточность страхового полиса. На их основе была построена скоринговая модель, которая активно применяется в моторном и в некоторых других типах страхования

    Применяется для маркирования предложений и для развития собственных программ лояльности. С помощью ПКР страховая компания может управлять входящим потоком заявок, поощряя клиентов в нужном ему диапазоне ПКР дополнительными преференциями. Так как ПКР доступен для клиентов в НБКИ, такой маркетинг позволяет добиться значимых финансовых результатов и роста лояльности клиентов.

    Услуги по верификации клиентских данных предполагают, в том числе, предоставление кредиторам сведений из открытых источников баз данных. Например, в сервисе «Обработка запросов заказчика в банк данных ФССП России» обеспечена уникальная бесперебойность и высокая скорость и стабильность. В сервисе реализованы новые алгоритмы управления интенсивным потоком с глубоко проработанной логикой запросов, увеличена серверная мощность, позволяющая управлять потоком заявок вне зависимости от нагрузки на ресурсы ФССП России и т.д. Сервис обеспечивает обработку 10 запросов в секунду, среднее время ответа – 2 секунды, 95% ответов формируется не более чем за 5 секунд.

  • Для лизинговых компаний и операторов инвестиционных платформ
  • С 1 января 2022 года лизинговые компании и операторы инвестиционных платформ обязаны формировать кредитные истории своих клиентов. НБКИ работает с данным сегментам достаточно давно и полностью привело методологию и технологию обмена информации к высоким стандартам, соответствующим работе с кредитными организациями. Таким образом, предложения для кредитных организаций полностью доступны и для лизинговых компаний и операторов инвестиционных платформ.

  • Для поставщиков ЖКУ и услуги связи
  • С 1 марта 2015 года вступили в силу поправки в 218-ФЗ «О кредитных историях», расширяющие объем информации, формирующейся в отношении субъекта кредитной истории. В частности, в кредитную историю должника вносится информация из резолютивной части вступившего в силу и не исполненного в течение 10 дней решения суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи (часть 3 статьи 4 218-ФЗ «О кредитных историях»).

    Источниками информации о вышеперечисленных долгах субъектов кредитной истории в соответствие с 218-ФЗ становятся организации, в пользу которых вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи.

    Как показывает практика, внесение информации о долгах по аренде жилых помещений, за коммунальные и телекоммуникационные услуги в кредитную историю дисциплинирует пользователей данных услуг и снижает проблемную задолженность перед поставщиками.



Документы для заключения договора с НБКИ

На сайте АО «НБКИ» используются файлы cookie (данные о вашем IP-адресе, стране, дате и времени посещения, типе браузера и операционной системы, модели и типе мобильного устройства) для повышения удобства пользователей, совершенствования качества предоставляемых сервисов. Оставаясь на www.nbki.ru, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и обработкой указанных выше данных.