Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / О компании / Новости / НБКИ и «АВТОСТАТ»: во 2 полугодии 2016 года доля первоначального взноса по автокредитам продолжала снижаться и достигла 51,1%

НБКИ и «АВТОСТАТ»: во 2 полугодии 2016 года доля первоначального взноса по автокредитам продолжала снижаться и достигла 51,1%

27.02.2017
За последние полгода доля первоначального взноса сократилась почти на 2 процентных пункта, а с середины 2015 года – на 4 процентных пункта

Исследование, проведенное Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитическим агентством «АВТОСТАТ», фиксирует снижение доли первоначального взноса в стоимости кредитного автомобиля. Так, в последние 6 месяцев 2016 года доля первоначального взноса снизилась на 1,9 процентного пункта и составила 51,1% от средней стоимости продаваемого в кредит автомобиля. В конце 1 полугодия 2016 года этот показатель находился на уровне 53,0%, а в середине 2015 года составлял 55,1% (Диаграмма 1). 

Диаграмма 1. Динамика доли первоначального взноса по автокредитам, 2013-2016 гг., в %*

* - при проведении исследования использованы расчетные данные АВТОСТАТа по средним ценам проданных автомобилей и НБКИ по среднему размеру автокредитов. Подробные динамические характеристики авторынка и автокредитования смотрите в аналитических материалах агентства «АВТОСТАТ» и в отчетах «Бенчмаркинг» Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

При этом ситуация с динамикой доли первоначального взноса по автокредитам в различных регионах страны отличается неоднородностью. Так, несмотря на общее снижение доли первоначального взноса в стране, только около 1/3 всех регионов продемонстрировали аналогичную динамику. При этом из числа 10-ти крупнейших регионов по объему авторынка самую серьезную динамику снижения продемонстрировали лидеры продаж – Московская область (-2,4 п.п.) и Москва (-2,0 п.п.). В то же время, самая высокая динамика увеличения доли первоначального взноса среди регионов из ТОП-10 была отмечена в Республике Башкортостан (+3,9 п.п.) и Нижегородской области (+1,6 п.п.) (Таблица 1). Самая же большая доля первоначального взноса от цены кредитного автомобиля в стране – в Еврейской АО (60,2%) и Чукотском АО (58,0%) (Таблица 2). 

«Снижение доли первоначального взноса по автокредитам свидетельствует о более активной по сравнению с 2015 годом работе банков в данном сегменте розничного кредитования, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В этом нет ничего удивительного, так как автокредитование, по-прежнему, остается для банков одним из наиболее привлекательных кредитных продуктов. Не стоит забывать и о том, что поддержку автокредитованию оказывает и государство, реализуя программу субсидирования процентных ставок. Вместе с тем, кредиторы продолжают внимательно следить за риск-профилем заемщиков, выдавая автокредиты тем из них, у кого имеется положительная кредитная история».

«Несмотря на продолжающееся снижение автомобильных продаж, ситуация на рынке достаточно стабильная, - говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – В первую очередь, этому способствует реализация госпрограммы субсидирования процентных ставок. Однако, существенную поддержку рынку оказывают и банки, не снижающие темпы автокредитования на фоне продолжающегося сокращения реальных доходов граждан. И снижение доли первоначального взноса свидетельствует о заинтересованности банков в более активной работе с розничными заемщиками в сегменте автокредитования». 

Таблица 1. Динамика доли первоначального взноса от цены кредитного автомобиля в ТОП-10 регионов-лидеров по объемам автокредитования в РФ в декабре 2016 г., в п.п. 

Регион

Доля первонач.  взноса,

дек. 2016 г.,

в %

Доля первонач.  взноса,

июнь 2016 г.,

в %

Динамика,

в п.п.

1

Московская область

48,0

50,4

-2,4

2

Москва

52,5

54,5

-2,0

3

Республика Татарстан

55,0

55,2

-0,2

4

Санкт-Петербург

55,5

55,4

0,1

5

Краснодарский край

49,5

49,2

0,3

6

Самарская область

51,4

50,8

0,6

7

Ростовская область

50,2

49,5

0,7

8

Свердловская область

52,8

51,7

1,1

9

Нижегородская область

54,2

52,6

1,6

10

Республика Башкортостан

50,7

46,8

3,9

* - при проведении исследования использованы расчетные данные АВТОСТАТа по средним ценам проданных автомобилей в регионах и НБКИ по среднему размеру автокредитов. Подробные динамические характеристики авторынка и автокредитования смотрите в аналитических материалах агентства «АВТОСТАТ» и в отчетах «Бенчмаркинг» Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

Таблица 2. ТОП-10 регионов с наибольшей долей первоначального взноса по автокредитам в декабре 2016 г., в %*

Регион

Доля первонач.  взноса,

дек. 2016 г.,

в %

Доля первонач.  взноса,

июнь 2016 г.,

в %

Динамика,

в п.п.

1

Еврейская автономная область

60,2

66,3

-6,0

2

Чукотский автономный округ

58,0

41,4

16,6

3

Камчатский край

56,8

48,6

8,2

4

Калининградская область

56,4

57,5

-1,2

5

Санкт-Петербург

55,5

55,4

0,1

6

Магаданская область

55,3

42,1

13,3

7

Республика Алтай

55,1

50,3

4,8

8

Республика Татарстан

55,0

55,2

-0,2

9

Республика Бурятия

54,6

61,1

-6,5

10

Тюменская область

54,4

52,6

1,8

* - при проведении исследования использованы расчетные данные АВТОСТАТа по средним ценам проданных автомобилей в регионах и НБКИ по среднему размеру автокредитов. Подробные динамические характеристики авторынка и автокредитования смотрите в аналитических материалах агентства «АВТОСТАТ» и в отчетах «Бенчмаркинг» Национального бюро кредитных историй (НБКИ). 

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» исследует автомобильный рынок с 2003 года, когда было выпущено первое ежегодное справочное издание «Автомобильный рынок России». Эксперты и аналитики готовят ежемесячные обзоры рынка, тематические отчеты по парку, регистрациям, импорту автомобилей. Агентство регулярно проводит конференции и обучающие семинары для автомобильных маркетологов. На начало 2016 года клиентами агентства являются более 2000 компаний: производители автомобилей и автокомпонентов, ведущие российские и зарубежные консалтинговые агентства, крупнейшие банки и страховые компании.
Контакты: Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» +7 (8482) 95-64-36; e-mail: press@autostat.ru

Поделиться в соц. сетях:


Все новости

 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером

Этот сайт использует «cookies» и собирает следующие данные в целях улучшения его работы (Google Analytics): IP-адрес компьютера, страна, дата и время посещения, тип браузера, тип операционной системы, модель мобильного устройства, тип мобильного устройства. Условия использования и порядок отключения смотрите здесь. Для продолжения работы с сайтом нажмите: «Согласен(на)»