Национальное бюро кредитных историй
Нововладыкинский проезд, д. 8, стр. 4, подъезд 1, 5 этаж, офис 517 Москва,
Наш телефон в Москве:
+7 (495) 221-78-37

Для физических лиц:
+7 (495) 258-85-74
Предупреждение
Наш технологический партнер:
Создавая свою кредитную историю, Вы создаете себе будущее
Главная / О компании / Новости / НБКИ: доля выданных в 1 полугодии 2019 года потребкредитов на сумму свыше 500 тыс. руб. составила 55,1% от портфеля кредитов данного типа

НБКИ: доля выданных в 1 полугодии 2019 года потребкредитов на сумму свыше 500 тыс. руб. составила 55,1% от портфеля кредитов данного типа

15.08.2019
При этом доля «крупных» потребкредитов выросла на 4,1 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в 1 полугодии 2019 года доля выданных кредитов на покупку потребительских товаров (потребительских кредитов), размер которых превышает 500 тыс. руб., составила 55,1% от общего портфеля выданных кредитов данного типа. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года она увеличилась на 4,1 процентных пункта (п.п.) (в 1 полугодии 2018г. – 51,0%) (Таблица 1). 

Таблица 1. Динамика выданных потребительских кредитов по долям в 1 полугодии 2018-2019 гг. (по размерам кредитов), в процентных пунктах (п.п.)

По размерам кредитов1 полугодие
2018
1 полугодие
2019
Динамика, п.п.
<100 000 руб.13,0%11,5%-1,5 п.п.
100 000-300 000 руб.18,6%17,0%-1,6 п.п.
300 000-500 000 руб.17,4%16,4%-1,0 п.п.
>500 000 руб.51,0%55,1% 4,1 п.п.

В свою очередь, доля выданных в 1 полугодии 2019 года самых «небольших» потребительских кредитов на сумму до 100 тыс. руб., напротив, по сравнению с 1 полугодием 2018 года сократилась на 1,5 п.п. и составила 11,5% портфеля кредитов данного типа (в 1 полугодии 2018 г. – 11,5%). Кроме того, также сократились доли и остальных групп кредитов: в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. – на 1,6 п.п., а от 300 тыс. до 500 тыс. руб. – на 1,0 п.п. (Таблица 2).

«В 2019 году продолжилась тенденция по сокращению выдачи «небольших» по размерам потребительских кредитов и увеличению предоставления более «крупных» займов, - говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Банки кредитуют заемщиков все более избирательно, активнее выдавая займы гражданам с хорошей кредитной историей и более высоким уровнем доходов. Эти граждане в последнее время все чаще прибегают к потребительским кредитам для оплаты более «дорогих» товаров и услуг. В свою очередь, граждане с «не идеальной» кредитной историей и низкими доходами пользуются все меньшей «популярностью» у кредиторов». 


Поделиться в соц. сетях:


Все новости

Стать клиентом НБКИ
Передача в 1 клик
 
 
 
Описание
 
 
 

Если вы забыли логин или пароль,
свяжитесь с своим
персональным менеджером

Этот сайт использует «cookies» и собирает следующие данные в целях улучшения его работы (Google Analytics): IP-адрес компьютера, страна, дата и время посещения, тип браузера, тип операционной системы, модель мобильного устройства, тип мобильного устройства. Условия использования и порядок отключения смотрите здесь. Для продолжения работы с сайтом нажмите: «Согласен(на)»